Выход сериала «ВандаВижен» я ждала прям как зорьку рассветную. Потому что после тонн прошлогоднего говна вроде угробищной «Великой» или второго сезона «Метода», который никак не может выродиться в эфир, хотелось глянуть что-то качественное, созданное толковыми людьми для толковых людей *да это я про себя*.
Съёмки «ВандаВижен» приостанавливали и переносили из-за трижды проклятой пандемии, но наконец час нашего свидания настал. Так что 15 января мы с Вандой и Виженом слились-таки в страстном экстазе, поэтому приготовьтесь услышать мои мыслишки по поводу увиденного.
А, ну и ещё: если вы пока не посмотрели сериал, но всё равно лезете читать статейку, то это на вашей совести. От спойлеров, плоских шуток и субъективизации не страхую.
И вот что: не ссыте оставлять комментарии и демонстрировать уровень своего интеллектуального развития. За мной всё равно не угонитесь, но вдруг собрата по разуму отыщите? ;)
О сюжете
Сперва согласно традициям Disney+ выпустили трейлер сериала, из которого было нихрена не понятно. Потом 15 января вышло сразу 2 эпизода, но сильно понятнее всё равно не стало.
С какого-то болта Ванда Максимофф *Элизабет Олсен* и её любимый мужик-железяка Вижен *Пол Беттани* припеваючи живут в городке Вествью, хотя прошло всего три недели после событий, показанных в фильме «Мстители: Финал». И мы помним, что тогда к жизни возвратилась только Ванда, а Вижен благополучно отчалил в небытие без возможности восстановления.
Тем интереснее становится наблюдать, как в сериале здравствующий Вижен и счастливая Ванда исступлённо разыгрывают благопристойную супружескую пару. В чёрно-белом ситкоме. В стиле Америки пятидесятых. С закадровым смехом, который звучит каждый раз, когда у них там происходит какая-нибудь смешная *на самом деле нет* хрень.
Второй эпизод не сильно-то отличался от первого, просто был выполнен в стиле шестидесятых. Те же смехуёчки за кадром, те же улыбчивые добрые соседи, уютная чёрно-белая атмосфера, но… Ребят, это ж Marvel. А у них сценаристы не чета нашим Павлинкам Андреевым или Олежкам Маловичко.
В комедийных ситуациях первых серий нет-нет да проскальзывают разного рода криповые вещи навроде цветных рекламных вставок, отражающих травматичные события в жизни Ванды; ситуаций, из которых становится ясно, что безоблачное ситкомное счастье ни разу не радует остальных жителей Вествью; непонятных голосов из радиоприёмника, зовущих Ванду и спрашивающих, кто это с ней делает, и прочая, прочая, прочая.
Ванда и Вижен обзаводятся детишками, причём с каждым эпизодом персонажи всё больше соотносятся с вариациями из комиксов, что не может не радовать. Обманчиво-идиллическая жизнь Ванды переплетается с историей агента М.Е.Ч.а Моники Рамбо *Тейона Паррис*, возвратившейся после щелчка Таноса, и агента ФБР Джеймса Ву *Рэндалл Парк*, которых очень заинтересовали странные исчезновения и подозрительная энергетическая активность на границах неприметного с виду городка Вествью.
После выхода третьего эпизода, стилизованного уже под семидесятые, становится окончательно ясно, что ситком и безоблачное семейное счастье Ванды и Вижена – это лишь завеса, начало всей заварухи, и что обещанная марвеловщина с махачем и нудными рассказами о квантовой физике дожидается нас в следующих сериях.
Плюсы
Да, собсна, сам выход «ВандаВижен» можно считать сплошным плюсом. После столь долгого затишья волей-неволей заскучаешь по подобному контенту. Мне было бы глубоко плевать, даже если они решили бы запилить все девять серий в стиле разных ситкомов, честно. Всяко лучше, чем *простименяхоспади* отечественное днище.
Элизабет Олсен, которую, как мне шепнули, не слишком жаловало фан-сообщество *по непонятным вашей покорной слуге причинам*, просто великолепна в образе Ванды. Её героиня действительно стала более понятной и в то же время более сложной, более многогранной и интересной. Ванда в исполнении Олсен так похожа на обычного человека, переживающего утрату близкого, при этом она остаётся супергероиней, наделённой фантастическими способностями. И благодаря умным сценаристам и талантливым режиссёрам зрителю очень дозированно передают информацию об истинном масштабе личности и возможностей Ванды. Теперь, после просмотра сериала, я однозначно считаю её своей любимой героиней, насколько же она крутая в своём несовершенстве.
Если вы ещё не смотрели, то хочу дать запоздалый совет: смотрите только в ориге дабы покайфовать от американского английского Элизабет Олсен и очаровательного британского выговора Пола Беттани. Серьёзно, их речевой контраст очень заметен, но это идёт сериалу только на пользу. Я вообще не устаю на Беттани удивляться - до чего он талантливый мужик. Что хочешь тебе сыграет: хоть монаха-альбиноса, хоть охотника на вампиров, хоть вусмерть загримированную железку в плаще. И всё с одинаковым лицом. А персонажи разные, и каждому веришь. Ничего не скажешь, молодец Павлушка.
Всю съёмочную группу «ВандаВижен» можно носить на руках до получения морального удовлетворения обеих сторон, ибо создатели воистину заслужили.
Первые два эпизода *в особенности первый* по признанию команды был самым сложным с точки зрения создания сценария. Люди хотели максимально приблизиться к эстетике эпохи ситкомов пятидесятых, а это, скажу вам, помимо красивых платьюшек и уютных интерьеров, особого рода диалоги. Так называемые диалоги-скороговорки, которые хрен ты слёту напишешь. Продюсер проекта Кевин Файги загадал «ВандаВижен» как наполовину марвеловский, наполовину ситкомный проект и сказал о своём желании главному сценаристу – Жак Шеффер. Именно Шеффер написала сценарий для первой серии, но она не скрывает, насколько это оказалось сложно. Надо было усидеть на двух стульях: признаться в любви к таким ситкомам как «Я люблю Люси» и «Шоу Дика Ван Дайка» и в то же время не забыть, что так-то для Marvel клепаешь, а это накладывает на сценариста кой-какие обязательства. Как по мне Шеффер справилась великолепно и задала охренительный тон для всего сезона. Есть мнение, кстати, что финал сериала в просёре по сравнению со стильным началом. Штош, частично я с этим согласна. *Кстати Шеффер в качестве одного из сценаристов блеснёт в грядущем сериале «Чёрная вдова» про Наташку Романофф, поэтому ждём-с.*
Три стартовых эпизода, из-за которых у многих фанатов поразрывало жопы и повзрывало пуканы, показались мне самыми продуманными. Прямо вот видно, как бережно и с какой любовью создатели отнеслись к американскому прошлому: к пятидесятым, шестидесятым, семидесятым, умудрившись вплести в это и супергеройскую тему, и персонажей из других фильмов, и психологическую подоплёку, и любовную линию. Одно слово: ВАУ, - насколько талантливые люди у Marvel на вёслах сидят.
Графика и визуал – просто конфетища, невероятно вкусная картинка. Обалденная работа гримёров и художников по костюму. ЧУМА – такое ощущение, что и сериал супергерои клепали.
«ВандаВижен» концентрируется на одном из самых интересных персонажей – Ванде Максимофф. Нам пообещали историю, в ходе которой героиня приблизится к своим образам из комиксов да в довесок сказали, что покажут, как Ванда приобретёт комиксовское прозвище Алая Ведьма. Сказали – сделали. *А уж обилие фанатских теорий и завышенные ожидания от финала – это, ребят, ваши проблемы*.
В целом сюжет очень крутой, не перегруженный всякими этими вашими Мефисто и прочими Бармалеями, которых охреневшие от счастья фанаты прочили в главгады. Несколько годных твистов, ВОТЭТОПОВОРОТов и даже пара НИЧОСЕЙ. Море современных повесток дня, нашедших отражение в сюжете: от роли женщин в обществе до способов выйти из травмирующей ситуации, отпустить прошлое и жить дальше. Один из основных лейтмотивов – вопрос принятия потери близкого человека, эту сюжетную нагрузку несёт, конечно, сама Ванда. И делает она это просто потрясающе. Во всяком случае, за её личностным прогрессом было очень интересно наблюдать. Под приправками милых ситкомов и брутального супергеройского боевичка спряталось достаточно много философских вопросов, которые можно самостоятельно обмозговать уже после просмотра *при условии, что вам есть, чем мозговать*.
Не знаю ни одной компании, которая любила бы своих фанатов так, как Marvel. Потому что для фаната всегда приятно подмечать пасхалки, а в «ВандаВижен» пасхалок столько, что просто сидишь и офигеваешь от того, насколько создатели корпели над сюжетом, чтобы всё вот это в повествование столь грамотно вкрутилось. Тут тебе и Моника Рамбо со своими проблемами и Дарси Льюис, которая по-прежнему офигенная зануда, — заглядение.
Не буду нагло спойлерить, так что о сценах, впечатливших именно меня, побазарим в конце и под скрытым текстом. Хрен с вами.
Минусы
Если вы не оголтелый фанат Marvel и не смотрели прям вот все фильмы, не читали комиксы, то скорее всего у вас закоротит пукан уже на первом эпизоде. И будете правы, потому что «ВандаВижен» - это самый марвеловский проект за недавнее время для меня как для зрителя. Помимо последних фильмов они приплели ещё и комиксы, откуда брали некоторые сюжетные ходы, элементы костюмов героев и выбирали цветовую гамму их одежды под стать образам из комиксов. Мне несколько раз приходилось останавливать серию и вызывать пояснительную бригаду, потому что ото всех этих пасхалок, оммажей и намёков начинал ехать чердак.
Вначале чтобы полностью прочувствовать картинку и вдуплить посыл создателей, надо знать, что первые эпизоды – это признание в любви к таким ситкомам как «Я люблю Люси» или «Моя жена меня приворожила». А ближе к финалу вы должны быть хотя бы шапочно знакомы с комиксами, дабы всосать всю очешуенность развязки и прогресса Ванды как персонажа. То есть, если вы необразованная школота с объёмом мыслительной деятельности в одну извилину, то два первых эпизода сразу уберут вас с дистанции смотрящих, вгонят в ступор и заставят бомбить, что «Marvel уже не тот», и «чё это вообще за хрень?», «фу, Marvel совсем скатился». Так вот, в таком случае либо шуруйте и просвещайтесь, либо идите слушать Моргенштерна и не позорьтесь в комментариях демонстрацией своей ущербности. Бесите блин.
Из-за того, что штат гениальных сценаристов больше похож на футбольную команду, и мнений-видений ситуации было много, в некоторых местах сериал оказывается откровенно затянут, нелогичен, а кое-где и вовсе возникало желание промотать и посмотреть уже, к чему приведёт это хождение вокруг да около, намёки, косые взгляды и т.д. Агент Хейворт *Джош Стэмберг *, директор М.Е.Ч.а, которого нам активно навязывали в злодеи, весь просмотр вызывал у меня жгучее желание треснуть себя по лбу. Потому что настолько клишированного говнюка я не видела с тех пор, как… Ну, прям давно не видела.
«ВандаВижен» - это проект, очень непохожий на другие детища Marvel. Сериал выходит за рамки супергеройского продукта, одновременно оказываясь сильно привязанным к первоисточнику-комиксу. Благородное желание создателей замутить чё-нить новенькое оказалось праздником вкусовщины, и многие преданные фанаты тупо не поняли, на кой было громоздить все эти сюжетные ходы, нагнетать интригу, если по итогу кульминация разродилась довольно-таки предсказуемыми событиями в лучших традициях Marvel. Так что, то огромное количество людей, которому «ВандаВижен» просто не понравился, абсолютно правы. Потому что вкусовщина здесь реально имеет место быть.
Туева хуча оммажей и пасхалок – ничто по сравнению с любимыми клиффхэнгерами*, которые так любят ребятки из Marvel. В итоге этих клиффхэнгеров аж два *если судить только по сценам после титров. Так-то их будет больше, ессесьна*. То есть создатели нам как бы говорят: сиди, дружок, кумекай, чем там у них дело кончилось, что будет с Вандой и Моникой, а пока вот тебе хреново море других сериалов, и не факт что в этих сериалах ты найдёшь ответы на свои вопросы.
Один из главных минусов это активничество фанатов, которое просто пёрло изо всех щелей и зачастую на форумах или в ленте комментариев невозможно было пролезть сквозь бурьян шизанутых теорий, дебильных вопросов и абсолютно идиотских предположений. Я сразу вспомнила те славные времена, когда выходила «Игра престолов». У-у, там столько было теорий и домыслов, что меня люди теперь долго удивить не смогут. Тем не менее очень неприятно было осознавать, что продуманный, традиционный для франшизы финал сериала многие слили в унитаз, потому что, видите ли, это пошло вразрез с их собственными предположениями и умозаключениями. Мол, получилось не так, как я хотел, так и пошёл ты в жопу, Кевин Файги, и всех продюсеров, режиссёров и сценаристов с собой в ад тоже захвати. А нельзя так: надо уважать точку зрения создателей. Тем более, что этот сериал – качественная и сложная структура, а не какое-то там второсортное говно. Благодарны будьте, неслухи несчастные.
Что ещё не понравилось лично мне - график выхода серий. Раз в неделю по одному эпизоду это капец как долго и муторно. Порой, конечно, радовалась, что можно продлить кайф от просмотра годноты, но были моменты, когда серия попадалась затянутая, а основной движ по всем признакам намечался в следующем эпизоде, а это семь, сука, календарных дней. Ну, это уже предъява наполовину к шероховатостям сюжета и наполовину к моим личным пристрастиям. Я залпом сериалы смотреть люблю, а не в режиме Хатико жить. *Ага и поэтому исступлённо жду четвёртый сезон «Убивая Еву». Что поделать, вот такая я противоречивая.*
Итого
Сразу после выхода первых эпизодов практически на всех русскоязычных сайтах от ленты комментариев пошёл лёгкий дымок, превратившийся прямо-таки в адовый смог, когда вышла третья серия. Фаны бомбили, что, мол, им подсунули какую-то хренотень вместо привычной марвеловщины с эффектными злодеями и ещё более эффектными драками. Очень было за таких деятелей стрёмно, да и поныне испанский стыд меня не особо отпускает.
На мой взгляд у Файги получилось реализовать свою идею и создать необычный проект для Marvel, а его команда режиссёров и сценаристов технично и понятно донесла до зрителя все основные посылы. «ВандаВижен» действительно сильно отличается от своих предшественников, но тем сериал и хорош. Да, местами сюжет провисает, да, нас погружают в слишком уж разный калейдоскоп стилей и эпох, перегружая пасхалками и кивками на другие проекты студии, но при этом история обладает-таки годным стержнем сюжета. Любовь супер-ведьмы и ожившей железяки – явленьице довольно-таки нестандартное, так что Ванда и Вижен вполне заслужили такой вот нетипичный проект со своим участием.
* Клиффхэнгер — художественный приём в создании сюжетной линии (в литературе или кино), в ходе которой герой сталкивается со сложной дилеммой или последствиями своих или чужих поступков, но в этот момент повествование обрывается, таким образом, оставляя развязку открытой до появления продолжения. Этот приём часто используется авторами, чтобы увеличить вероятность того, что зрители будут заинтересованы в продолжении в надежде узнать, чем закончилась история.
Сцены, персонажи и сюжеты, которые меня зацепили
Я думала-гадала, откуда в идеальном мирке Ванды взялся Вижен да ещё с камнем разума в башке. Её пугающие видения с мёртвым Виженом меня пипец дезориентировали, и очень долго я была уверена, что она по старинке спёрла труп Вижена из базы М.Е.Ч.а и оживила его магией. Но я даже не предполагала, что Ванда настолько мощная: силой мысли способна и Вижена вернуть, и целый город поработить, сумев пролезть каждому в голову и навязать свою волю. Это, конечно, нереально круто.
Самый усратый момент – фишка с М.Е.Ч. ом, которая непонятно, на кой хрен была нужна. Вернее, всё понятно, но я не догоняю, зачем создатели так настойчиво втирали нам, что вот Хейворт плохой, Хейворт главгад и хочет зла Ванде. В то время как Хейворт был реально плохой – плохой персонаж с мудацкой клишированной мотивацией. И никакой особо нагрузки он не привнёс для дальнейшего развития сюжета.
Мне не понравилась и сама линия доктора Дарси. Да, было очень круто её видеть, но всё-таки в какой-то момент она тупо слилась. Когда Дарси попала в расширенный Вандой барьер, а Вижен её распрограммировал, я честно думала, что Дарси сыграет более значимую роль, чем тупо на тачке сбить машину Хейворта и не дать ему позорно слинять. Пффф.
Агнес, она же Агата Харкнесс просто бомбическая благодаря харизме сыгравшей её Кэтрин Хан. После того, как она принесла детям Ванды и Вижена - Томми и Билли якобы погибшего пёсика Спарки, у меня не осталось никаких сомнений относительно того, что многое необъяснимое дерьмо в идеальном мирке Ванды – дело рук именно Агнес. Ура, я оказалась права. А ещё я оказалась права в том, что никакой, блин, Мефисто и иже с ними тут не при делах, и скорее всего злодеем в сериале будет в основном Ванда, а не Агата. Хотя, Агата тоже не добрая Крёстная Фея, но основной упор сделан именно на Ванду, изломанную психической болезнью, своей огромной силой и нелёгкой судьбой. Иной раз она даже невольно становится злодеем, хотя, казалось бы, хотела как лучше. В финальном эпизоде это становится особенно понятно во время её встречи с расколдованными жителями города. Я даже очканула, что она их прибьёт, когда Ванда невольно накинула на них удавки.
Вообще финальная серия мне очень понравилась. Особенно появлением Белого Вижена, якобы того самого камео, насчёт которого всё фан-сообщество так усиралось последние недели. Многие жёстко огреблись и теперь клянут Пола Беттани, который подливал маслица в огонь, говоря, что камео, мол, будет очень клёвым и очень достойным. Ну, что поделать, у чувака отличный британский юмор, а вы просто обладаете слишком развитым воображением, вот и все дела.
Белый Вижен – это отличная прежде всего сценарная и гримёрская работа. Когда запрограмированный на уничтожение Ванды компьютер начинает её жучить, она не вступает с ним в прения, говоря о своей любви там или о чём-то ещё. Все персонажи удивительно быстро всё понимают, мгновенно перестраивают тактику ведения боя, когда осознают, что предыдущая тактика неэффективна, не тянут резину с ненужными разговорами и признаниями и так далее. Очень достойно. Вдобавок, это говорит об уважении зрителей создателями: нас с вами не держат за дебилов и не вводят пустые диалоги только объяснения ради. Мы всё знаем, персонажи всё знают, поэтому никто даром времени не теряет, и сюжет несётся прямо-таки с бешеной скоростью.
Философский спор двух Виженов – классика Marvel, которые капец как любят ввинчивать научные дебаты в свои проекты. Но этот эпизод просто выше всяческих похвал, потому что и суть его классная, и развязка, в ходе которой Белый Вижен вдупляет, кто он, и многообещающе исчезает, тоже наводит на приятные размышления о его возможном появлении в других проектах.
Ком в горле у меня, ясен пень, стоял, когда Ванда снимала барьер и снова прощалась с Виженом и своими сыновьями, которые вне этого барьера существовать попросту не могут. Когда они укладывали детей спать, я вообще вспомнила «Титаник» и тот момент, где взрослые укладывали своих детей, предполагая, что те уже не проснутся. Жутко, трогательно и интригующе, потому что реплика Ванды, сказанная сыновьям напоследок: «Спасибо, что выбрали меня своей мамой» заставляет призадуматься о возможном возвращении ребят в других проектах вселенной Marvel. Ну и её последний диалог с Виженом - это просто сплошное стекло. Кевин Файги словно говорит мне: «Плачь и смотри, Галюня». Спасибо тебе, Кев за то, что я вовсю рюмсала у экрана, наблюдая за любовью колдуньи и говорящей железки.
Создатели оказались щедры на сцены после титров и забацали их аж две. Всё, что касается Моники Рамбо, меня не возбуждает от слова совсем. Так что про всех этих скруллов, грядущее появление Ника Фьюри и дальнейшее развитие этой ветки сюжета вам со мной потрещать не удастся. Меня и так «Капитан Марвел» до жути расстроил, я в себя прийти до сих пор не могу, а тут эти скруллы опять.
А вот сцена с Вандой – это, конечно, мощно, хотя и опять клиффхэнгер. Её добровольное отшельничество-изгнание в хижине в горах так похоже по съёмкам и композиции на отшельничество Таноса после того, как он стёр половину Вселенной. И очень жуткого вида астральное тело Ванды, почитывающее «Даркхолд», как бы намекает, что сильно добренькой она не стала да и не должна, исходя из комиксовского анамнеза. Самое грустное, что ответы на свои вопросы касательно Ванды и её дальнейшего развития мы узнаем хрен пойми когда, потому что нас ожидает ватага других уже готовых сериалов. Но в целом я офигеть как довольна, что провела время с пользой и хапнула годного контента.
Подробнее https://galka-zheglova.livejournal.com/20337.htm...