Необычный фильм по манере изложения. Это фильм с вмонтированной в нем аудио- книгой. Сочетание, на мой взгляд, удачное, позволяющее раскрывать даже эпизодических персонажей изнутри. Причем они раскрываются «двумя росчерками пера» показом того, что они любят и чего не любят. Например, её отец любил обрывать обои со стен.
Еще один из персонажей покупал и пек курицу, отрезал от неё ножки и крылышки, а затем любил отколупнуть пальцами кусочек мяса от позвоночника.
Другим вспомогательным средством являются надписи прямо на экране.
В этом кадре показывается каким у матери Амели был нервный тик.
fascial twitch
Мне это напомнило забавный момент из фильма Pulp Fiction, когда движением пальцев Мия Воллас назвала Винсента Вега квадратом.
Для тех, кто не знаком с английским, фраза «Don’t be a square» переводится приблизительно как «не будь занудой», или «не будь таким скучным», или «не будь таким консервативным».
Но если в Pulp Fiction – графика на экране была, наверное, единичным случаем, то в Амели это последовательная методика, настраивающая зрителя на комедийный лад.
В Амели используются и другие «визуальные и звуковые помощники». Наиболее запомнившиеся сцена – это момент, когда Амели увидела своего «суженого», и впервые почувствовала, что влюбилась. «Помощник» воспроизвел стук и для пущей наглядности показал бьющееся сердце в груди Амели.
Но моментом наибольшего драматизма была сцена волнения Амели во время прихода её избранника на место её работы. Скованная эмоциями, она не смогла открыться ему в своих чувствах. Зато когда он ушел, все внутри неё опустилось, и она буквально пролилась на землю как жидкость. Это воображаемое состояние героини воплощено в физическую форму.
В целом, воображаемый мир подается в картине как естественное продолжение реального.
Так, смотря вечером по телевизору похороны, Амели воображает, будто это хоронят её - знаменитую защитницу всех униженный и оскорбленных. Она так живо вообразила себе эту сцену, что по своей воображаемой смерти проливает реальные слезы.
Как и её оба родителя, Амели - чудачка, фантазерка. Не то чтобы она жила в полностью придуманном мире. Скорее она хочет исправить существующий мир по своему воображаемому мастер-плану, вознаградить добро и наказать зло. Это не всегда удается, но она все равно старается.
Еще в раннем детстве вредный сосед пытался убедить её, что автомобильная авария, случившаяся на их улице, произошла в результате её занятиями фотографией.
Бедная девочка потом мучилась сознанием, что многочисленные несчастные случаи, которые она видела на экране телевизора, были её рук делом.
Узнав, наконец, что она была намеренно введена в заблуждение, она отомстила, разъединив телевизионный кабель в квартире обидчика во время важного футбольного матча.
Уже в зрелом возрасте, вступив в сознательную борьбу со "злом", она наказывает грубого лавочника, который обижает своего слабоумного работника. Амели добывает ключ от его квартиры и меняет местами некоторые вещи, что доставляет лавочнику - человеку привычки - множество проблем.
С другой стороны, Амели старается сделать добро хорошим, или, лучше сказать, чудаковатым и обиженным людям. Амели доставляет утонченное удовольствие присутствовать при осознании таким человеком странного, словно ниспосланного небом, благословения.
Фильм наполнен этими забавными, чудаковатыми персонажами. Во многом они способствуют тому, что фильм такой трогательный, и постепенно, как мозаичное панно, он складывается в целостную картину индивидуальной ойкумены Амели.
Я не знаю если вся эта история является автобиографической, или это - чистой воды вымысел. Уж очень много здесь деталей характеров, которые трудно создать только из воображения, и совсем не сложно, выскребая это из воспоминаний.
Так или иначе, одним из главных персонажей второго плана оказывается старый художник, который живет затворником, пытаясь скопировать одно из полотен Ренуара.
К моменту встречи с Амели он уже сделал много копий, но ни на одной из них он не смог правильно увидеть и понять, одну из девушек на картине. Амали дает ему ценный совет, так как она почувствовала, что девушка на картине, чем то сродни ей самой.
Впоследствии, по взаимному умолчанию, говоря якобы о девушке на картине, они в реальности обсуждали характер самой Амали. Художник наконец понимает, что отсутствующее выражение у девушки на картине происходит потому, что она думала о каком то постороннем человеке, не присутствующим на картине, а не пытаталась выстроить отношения с людьми, которые на картине присутствуют.
В конце фильма мы видим, что он закончил копировать эту картину Ренуара и перешел наконец к копированию картины другого художника. С другой стороны, этот одинокий отшельник взял Амели под свою негласную опеку, и в осторожной форме стал давать ей советы в её собственных приключениях.
Собственно, весь фильм – это сложно закрученная love story. В начале фильма, когда Амали еще не стала идейным вдохновителем производства «добрых дел», у неё была парочка бойфрендов. Но, как становится очевидным из кратковременной сцены, случайный секс не взволновал её чувственность. Вообще, её дорога к любви и чувственности не проходит через секс. Секс для Амели – это только одно из проявлений любви. Соответственно, её выбор падает не на конфетного красавца или племенного жеребца, а на несколько чудаковатого парня, тем не менее созвучного ей в её духовном движении.
Её избранник Нино’ имеет странное хобби. Он собирает альбом неудачных (выброшенных и часто порванных) фотографий людей, сфотканных автоматическим аппаратом, стоящим на станции метро.
Случайность позволяет Амели завладеть его альбомом и проникнуть в его тайну. Одна из часто встречающихся фотографий - это фотография некрасивого лысого человека, со всегда одинаковым, пустым выражением лица. Присутствие многократных его фотографий не дает Нино покоя. Он думает что это не живой человек, а призрак.
Амели выслеживает «призрака», который оказывается просто мастером по ремонту аппарата.
Она создает ситуацию, при которой Нино встречается с ним и счастлив разрешением своего ребуса.
Наконец, после серии нелепых ситуаций, которые Амели сама создавала, чтобы объясниться с Нино, но не могла этого сделать из-за стеснительности и обуревающих её эмоций, встреча происходит, и фильм приходит к счастливому концу. Влюбленные уезжают на стареньком мопеде навстречу счастью.
Нельзя сказать, что Одри Тоту красавица, но она необыкновенно очаровательна как человек.
Её глаза тоже не образец необыкновенной красоты. Я не знаю, какого она происхождения, чисто галльско-франкийского или в её родословной есть персидские, тюркские или семитские примеси.
Но у Одри глаза необычайно выразительны, даже пронзительны, и передают мельчайшие движения её души. На это интересно смотреть, и это вызывает ответные эмоции у зрителя.
Естественно, когда я в данном случае говорю о «зрителе», я имею в виду самого себя. Хотя, судя по популярности этого фильма, я не единственный, на кого фильм и актриса произвели такое глубокое впечатление.
Подробнее https://mgaft1.livejournal.com/1077.html?me...