Lx 2048 – это английский футуристический фильм. Он не очень известный, так как там нет драк, погонь, стрельбы, широких панорамных сцен, зомби, пришельцев или броских сексуальных сцен, хотя и, странным образом, многое в сюжете вертится вокруг секса.
И, чтобы поделиться его проблематикой, мне придется кратко рассказать его содержание.
Фильм начинается тем, что врачи объявляют протагонисту по имени Адам Бёрд (James D'Arcy), что его сердце разрушается и он скоро умрет. Естественно, по этому поводу он в глубокой депрессии.
К мыслям о смерти добавляется беспокойство о его семье: жене и трех детях. С женой по имени Рина (Anna Brewster), в данный момент, он находится в процессе развода.
Причиной развода было то, что жена поймала его в поличном ... нет не с женщиной, а с воображаемой подружкой.
Адам, конечно, сказал ей, что это «не то, что ты думаешь», но не убедил её. Рина потребовала, чтобы он стер подружку в её присутствии. А раз он отказался, она подала на развод.
Еще до развода Адам и Рина застраховали свои жизни. При смерти одного из супругов, страховая компания как добавочное условие страхования, должна была произвести его клона. Клоны производились почти как идентичная копия оригинала с некоторыми общественно полезными добавками. Например, клоны могли убить другого человека только в случае самозащиты, в них вделывался специальный слой от негативной для людей солнечной радиации и некоторые другие полезные качества. Интересным моментом страхового полиса был то положение, что каждый из супругов мог внести некоторые изменения в характер и внешность своего визави.
Перед подписанием документов этот пункт вызвал у Адама недоумение, ведь он "любил свою жену такой, какой она была", не больше и не меньше. В ответ он ожидал от неё такой же бескомпромиссности.
Как потом выяснилось, Рена таки много чего в Адаме поменяла. Например, она сделала характер мужа более уравновешенным, а то Адам подвержен приступам меланхолии и перепадам настроений. Клон Адама стал более последовательным и целеустремленным.
Действительно, почему бы и нет? Как говорится, мужчина влюбляется в образ, в женское лицо и фигуру, а жениться приходится на всей женщине. То же самое происходит и с женщиной. Она влюбляется в джентльмена и рыцаря, который красиво одет и хорошо пахнет; который её защищает, дарит ей цветы, конфеты или даже драгоценности, который относится со вниманием ко всем её проблемам, великодушно не замечает её недостатков и уверяет её, что разлить кофе в его машине – это сущие пустяки.
А в результате она получает волосатого примата, который сидит в трусах, с банкой пива у телевизора и болеет за Динамо. Неудивительно, что супруги хотят что-то заменить в клоне друга жизни.
Когда клон Адама, по ходу сюжета, встречается с Адамом, клон играет на гитаре песню, которую Адам давно пытался сыграть и спеть, но все как-то бросал на пол пути.
Рена также удлиняет клону Адама пенис, на что Адам реагирует особенно болезненно.
С точки зрения Адама, набор мелких человеческих несовершенств и представляет собой уникальность человеческой личности. Если эти особенности будут устранены или уровнены, то это будет уже другой человек, другое сознание и оригинальная личность будет потеряна.
В то время как Адам мучается создавшимся положением, Рина нашла выход. Через своих влиятельных бюрократических друзей, она смогла заявить о смерти мужа, получить средства, заменить его клоном, и, одновременно, сохранить жизнь и квартиру за Адамом, изменив его идентификацию в глобальной системе данных (планеты).
Адам обескуражен и унижен таким её поступком. Она же говорит ему, что он не мужчина, если он не хочет побеспокоиться таким образом о своей семье. Между ними возникает перебранка. Рина выбегает на улицу и ей сбивает машина.
После неожиданной смерти Рины, Адама навещает Мария – его воображаемая гёрлфренд, теперь воплощенная в реальность.
По просьбе Адама, её воплотил в жизнь гениальный изобретатель новой технологии. Однако, воплощенная в жизнь Мария не спешит в объятья Адама. Она вспомнила его слова о том, что чтобы по-настоящему выбрать его, у неё должно быть из чего выбирать.
Она должна испытать свои новообретенные чувства. Адам дескать, нравится как человек, но она не испытывает к нему чувства любви.
Мария задала Адаму интересный вопрос. Думает ли Адам, что все клетки его тела знают, что они принадлежат ему? А затем подытожила, что может быть Адам и есть всего лишь одна клетка в организме вселенной, и осознание этого, и понимание его места во вселенской парадигме, в большей степени определяет Адама, чем его личностные несовершенства.
Я не буду рассказывать о сюжете подробнее. Он довольно витиеват и те кто захочет посмотреть фильм, сами с ним ознакомятся.
Хочу просто поделиться своими мыслями о проблемах затронутых в фильме.
С моей точки зрения, Адам был говнюком. Правильно Рина его упрекала в эгоизме и правильно сделала что с ним развелась. Если он завел себе подружку на стороне, то по крайней мере он должен был закрывать дверь, и позаботиться о том, чтобы жена не застала его за актом прелюбодеяния, пусть и виртуального.
Если он умирал, то его первичная задача была позаботиться о своей семье. Такова уже роль мужчины испокон веков. Охранять свою семью, своё потомство, и если придется за неё умереть, то значит такая вышла ему судьба. Мужчина вообще имеет меньшую ценность в глазах общества, и когда происходит несчастье, первое о ком все заботятся – это о женщинах и детях.
С другой стороны, я бы с удовольствием поменял себя на другого человека, более способного, с лучшей памятью, не боящегося высоты, и соответствующему целому листу физических претензий, который у меня есть к господу богу.
Да, возможно, с этими изменениями пришел бы другой взгляд на мир, и другое ощущения самого себя. Но я не вижу совершенно ничего особенного в моей личности и моем мироощущении, особенно в свете того, насколько случайно она (моя личность) появилась на свет. То есть вместо меня вполне мог бы быть другой человек.
Подробнее https://mgaft1.livejournal.com/2207.html?me...