Годзилла Роланда Эммериха
2021-04-01 13:01:54
Интермедия: Столкновение с бездной
Ставить точку было рано. Голливуд, так любящий брать успешные зарубежные хиты и делать на их основе собственные римейки с прицелом на своего же зрителя, которым уже давно был не только среднестатический американец, но и весь мир, на Годзиллу засматривался уже давно. "Король монстров!" был лишь первой ласточкой, новые сцены с участием американских актёров добавлялись в фильмы Showa era вплоть до начала 1960-х, а англоговорящие актёры стабильно отыгрывали свои сцены на протяжении всего десятилетия, этакий симбиоз Голливуда и студии Toho, позволявший расширять сферу влияния последней на американский континет. Симбиоз был обоюдным: в США выходили комиксы о Годзилле и даже мультсериал, к фильмам какой-либо из эпох отношения не имевший, но до собственно кино Король добираться не спешил даже с развитием аниматроники, которой Toho успела овладеть в 1980-е, и в ответ которой голливудские студии ничего равнозначного предложить не могли, а после вялого проката "Годзиллы 85" и не стремились. Пока "Парк Юрского периода" не изменил всё. Научно-фантастический шедевр Стивена Спилберга возвестил всему миру о чуде: динозавры вернулись спустя 65 миллионов, став сигналом к началу новой эры, которая прошла свой вступительный экзамен здесь и сейчас.
Так же, как stop motion анимация была проверена на прочность вымершим бестиарием "Затерянного мира" 1925-го года и его более амбиционозным рип-оффом в лице "Конга" 33-го, так и теперь революционные компьютерные технологии под совокупным надзором дерзких первопроходцех Лукаса, Земекиса и Кэмерона, раздвигавших границы возможного на большом экране параллельно тому, как менялась биология на всей своей территории от генетики до палеонтологии, были, наконец, испытаны на титанах прошлого, так манящих к себе зрителей и читателей всех возрастов всего мира. Эффект, производимый брахиозавром и тираннозавром "Парка", настоящих, живых, как те животные, что ты видишь по каналу Дискавери, был подобен Большому взрыву. Революционная технология запустила цепную реакцию: масштаб летних блокбастеров стал расти с каждым годом, а амбиции постановщиков "большого" кино расширяться в геометрической прогрессии. И пока сага Годзиллы эры Hesei двигалась к своему финалу, компания TriStar, заручившаяся правами на производство американского римейка, осознав, что у них на руках имеется потенциальная золотая жила, запустила в производство кино, которому было суждено закрыть тему американской Годзиллы на долгие годы. "Годзиллу" Роланда Эммериха принято не любить. Нет, не так: её принято ненавидеть, как среди фанатов франшизы, так и среди обычного зрителя и продюсеров студии Toho, конечно же. Кино, убившее голливудский франчайз, оскорбившее всех причастных и т.д. и т.п. - всё это о ней, как и уничижительные 16% на Томатах. Но так ли всё действительно было плохо в теперь уже далёком 1998-м? И заслужила ли бедолага все тех обвинения, высыпанные на неё со стороны критиков и зрителей? Пришла пора разобраться от и до.
Так же, как stop motion анимация была проверена на прочность вымершим бестиарием "Затерянного мира" 1925-го года и его более амбиционозным рип-оффом в лице "Конга" 33-го, так и теперь революционные компьютерные технологии под совокупным надзором дерзких первопроходцех Лукаса, Земекиса и Кэмерона, раздвигавших границы возможного на большом экране параллельно тому, как менялась биология на всей своей территории от генетики до палеонтологии, были, наконец, испытаны на титанах прошлого, так манящих к себе зрителей и читателей всех возрастов всего мира. Эффект, производимый брахиозавром и тираннозавром "Парка", настоящих, живых, как те животные, что ты видишь по каналу Дискавери, был подобен Большому взрыву. Революционная технология запустила цепную реакцию: масштаб летних блокбастеров стал расти с каждым годом, а амбиции постановщиков "большого" кино расширяться в геометрической прогрессии. И пока сага Годзиллы эры Hesei двигалась к своему финалу, компания TriStar, заручившаяся правами на производство американского римейка, осознав, что у них на руках имеется потенциальная золотая жила, запустила в производство кино, которому было суждено закрыть тему американской Годзиллы на долгие годы. "Годзиллу" Роланда Эммериха принято не любить. Нет, не так: её принято ненавидеть, как среди фанатов франшизы, так и среди обычного зрителя и продюсеров студии Toho, конечно же. Кино, убившее голливудский франчайз, оскорбившее всех причастных и т.д. и т.п. - всё это о ней, как и уничижительные 16% на Томатах. Но так ли всё действительно было плохо в теперь уже далёком 1998-м? И заслужила ли бедолага все тех обвинения, высыпанные на неё со стороны критиков и зрителей? Пришла пора разобраться от и до.
Глава I: Непрощённый
Слово обвинению: "Годзилла" Эммериха не соответствует духу фильма Иширо Хонды, будучи совсем другим персонажем, не обладая изначальной аллегорической значимости
Слово защите: И хорошо. Самой главной ошибкой перед просмотром Годзиллы Роланда Эммериха станет ожидание увидеть того самого Годжиру, что вышел из пепла ядерного огня в далёком 1954-м. И дело тут даже не в том, что спустя 44 года после выхода оригинала и 53 года после окончания Второй мировой новая интерпретация не способна оказаться настолько социально значимой для зрителя и создателей. Посмотрите "Короля монстров!" (который с восклитальным знаком, до фильма 2019-го нам ещё долгие годы) и поймёте, каким провалом может стать попытка впихнуть американский менталитет в центр аллегорических событий, чуждых ему в самой основе. Как говорил Эммерих уже после выхода фильма: их желанием было отказаться от всех составляющих образа, оставив только самую суть. Но тогда спросите вы, что же останется? Как Годзилла, будучи в сути своей метафорой может работать без атомной основы? Останется суть Годзиллы, как стихии. Монстра, неподдающегося контролю человека. И в случае с Нью-Йорком, в случае атлантическим побережьем Америки - этой самой стихией является не атомная бомба. Годзилла Роланда Эммериха - это ураган. Тайфун и цунами, топящий прибрежные города, оставляющий без крови целые семьи. Тот самый идеальный шторм, которому так часто принято давать человеческие имена, о приближении которого трубят береговые службы. Только в этот раз этот ураган пришёл в город, который никогда не спит, и в котором так редко светит Солнце. Пришёл и оставил после себя лишь потом.
Как часто ураганам дают женские имена - и Годзилла как будто неслучайно меняет пол, будучи уже на момент фильма беременной, пусть являясь скорее гермафродитом. И фильм словно нарочно пропитан дождём, вызывая ощущение сырости даже по ту сторону экрана, когда персонажи даже внутри палаток и помещений, даже под землёй носят свои дождевики. Да, палатки отданы военным: Роланд Эммерих, немец, любитель американского пафоса, скатывается почти к сатире, хотя сложно сказать намеренно ли. Но кричащие политики и беспомощные военные, которым удаётся огромного ящера разве что накормить собственной приманкой, здесь словно лишние - очередные зрители стихийного бедствия, которому они не могут помешать лишь наблюдая со стороны за крошащимися небоскрёбами. Сегодня невольно и с трепетом задумываешься о том, как приняли фильм, какой вызвал бы он резонанс, выйди он на года 3,5 позже. Впрочем, вспоминая, как в "Пауке" Рейми судорожно штриховали Башни-Близнецы, и компании комиксов объявляли акции о возврате комиксов с разрушениями на обложках и под ними, невольно приходит в голову вероятность того, что кино и вовсе бы не допустили до проката.
Слово обвинению: Это не Годзилла. Это большой динозавр, к королю монстров никакого отношения не имеющий. Нет смысла брать лицензию и снимать спин-офф Парка Юрского периодаСлово защите: И хорошо. Самой главной ошибкой перед просмотром Годзиллы Роланда Эммериха станет ожидание увидеть того самого Годжиру, что вышел из пепла ядерного огня в далёком 1954-м. И дело тут даже не в том, что спустя 44 года после выхода оригинала и 53 года после окончания Второй мировой новая интерпретация не способна оказаться настолько социально значимой для зрителя и создателей. Посмотрите "Короля монстров!" (который с восклитальным знаком, до фильма 2019-го нам ещё долгие годы) и поймёте, каким провалом может стать попытка впихнуть американский менталитет в центр аллегорических событий, чуждых ему в самой основе. Как говорил Эммерих уже после выхода фильма: их желанием было отказаться от всех составляющих образа, оставив только самую суть. Но тогда спросите вы, что же останется? Как Годзилла, будучи в сути своей метафорой может работать без атомной основы? Останется суть Годзиллы, как стихии. Монстра, неподдающегося контролю человека. И в случае с Нью-Йорком, в случае атлантическим побережьем Америки - этой самой стихией является не атомная бомба. Годзилла Роланда Эммериха - это ураган. Тайфун и цунами, топящий прибрежные города, оставляющий без крови целые семьи. Тот самый идеальный шторм, которому так часто принято давать человеческие имена, о приближении которого трубят береговые службы. Только в этот раз этот ураган пришёл в город, который никогда не спит, и в котором так редко светит Солнце. Пришёл и оставил после себя лишь потом.
Как часто ураганам дают женские имена - и Годзилла как будто неслучайно меняет пол, будучи уже на момент фильма беременной, пусть являясь скорее гермафродитом. И фильм словно нарочно пропитан дождём, вызывая ощущение сырости даже по ту сторону экрана, когда персонажи даже внутри палаток и помещений, даже под землёй носят свои дождевики. Да, палатки отданы военным: Роланд Эммерих, немец, любитель американского пафоса, скатывается почти к сатире, хотя сложно сказать намеренно ли. Но кричащие политики и беспомощные военные, которым удаётся огромного ящера разве что накормить собственной приманкой, здесь словно лишние - очередные зрители стихийного бедствия, которому они не могут помешать лишь наблюдая со стороны за крошащимися небоскрёбами. Сегодня невольно и с трепетом задумываешься о том, как приняли фильм, какой вызвал бы он резонанс, выйди он на года 3,5 позже. Впрочем, вспоминая, как в "Пауке" Рейми судорожно штриховали Башни-Близнецы, и компании комиксов объявляли акции о возврате комиксов с разрушениями на обложках и под ними, невольно приходит в голову вероятность того, что кино и вовсе бы не допустили до проката.
Слово защите: А давайте откроем учебники. Сегодня, когда Король стал действительно Королём, великим кайдзю, победителем других монстров и владыкой короны среди себе подобных, кажется, многие забывают о том, что когда-то он был динозавром, обитателем древней эпохи, воскрешенным атомной бомбой. Псевдо-науки, над пояснением которой когда-то никто и не задумывался, ведь и кино было не о том, однако хватало, чтобы пустить посреди Токио фактически аллозавра таким, каким он представлялся тогда, с небольшими модификациями и увеличенным ростом. Но по иронии науке своего времени статус Годзиллы отвечал эталонно. Огромные внушительные титаны, медленно шагавшие по поверхности планеты Мезозоая, чей хвост словно костыль, необходимый для поддержки внушительного тела, словно третья лапа для существа, выгнувшего свою спину по вертикальной оси так, как позволял ему вес внутренних органов. И Годзилла Иширо Хонды визуально это тот же терапод, некогда вступивший в бой с Кинг Конгом на Острове черепа, аллозавр, грозно нависший над персонажами Артура Конан Дойла в "Затерянном мире". Вот только Годзилла так и остался Королём, чей дизайн может меняться сколько угодно, но чей силуэт узнает даже ребёнок. А наука двинулась вперёд.
Годзилла Роланда Эммериха это, в общем-то, даже не динозавр по своему рождению - мутант-игуана, жертва ядерных испытаний во Французской Полинезии, но по своему дизайну... Так же, как Годжира Хонды отражала науку первой половины 20-го столетия - Годзилла Эммериха отражает представление о титанах прошлого половины второй. Поджарое тело, сильные мускулистые ноги, хвост, превратившийся в противовес массивной голове - Годзи это хищник Парка, вырвавшийся с острова Нублар точно так же, как когда-то Годжи был альфа-хищником, вырвавшимся с Острова черепа. Хищный зверь, ускорившийся под стать новым ускоренным временам. И если когда-то Король встречал танки тяжестью своего тела, принимая удар на свою не менее массивную грудь, то Зилла обгоняет вертолёты и таранит подводные лодки, меняясь местами с хищником из металла вновь и вновь. "Годзилла" и не римейк строго говоря, но переосмысление, о чём нам заранее намекают сами авторы. Недаром фильм начинается с гибели корабля "Кобаяши Мару" - название теста из "Стар Трека", в котором невозможно победить, проводимого в качестве теста готовности капитана встретить неизбежное. Эммерих и Дин Девлин, сценарист, словно с самого начала осознают невозможность сделать кино на уровне бессмертного оригинала, делая ставку не на дословную переделку, но на адаптацию к новым временам. И словно намёк зрителю - фраза в самом фильме, когда непутёвый репортёр называет монстра "Годзиллой", на что раздражённая героиня Марии Питильо говорит, что японцы говорят "Годжира". Годжира и Годзилла. Эммерих раскидывает двух титанов по разные стороны Тихого океана, разделённые десятилетиями эпох.
Слово обвинению: Вызывается свидетель. Вам слово: "They took the God out of Godzilla" (с) режиссёр Рюхэй Китамура.
Слово защите: Давайте честно, многие и сегодня не знают, что Супермен изначально бегал со скоростью пули и перепрыгивал через здания, будучи сверх-сильным человеком, бойскаутом, отправляющим противников на электрический стул во имя демократии приютившей страны, о полёте вокруг Земли который не мог даже и подумать, ставя конституцию звездно-полосатого флага выше человеческой жизни. И так же как Супермен с годами становился всё более "сверх", непобедимым символом Солнца, способным за долю секунду преодолевать космические пространства и тянуть по космосу планеты, будучи в сущности олицетворением святости на страницах комиксов, так и Годзилла с каждым десятилетием, выдерживая на себе всё новейшие чудеса военной промышленности и зубы всё более могучих кайдзю, из метафоры разрушения становился тем самым Королём, богом среди кайдзю, Аресом своей эпохи, объявлявшим войну всем, кто нарушал баланс сил в мире. И то, что сделал Эммерих, было в его случае единственно логичным решением. Он вернул монстру его изначальные заводские настройки, опустив с Олимпа монстров на Землю, вновь срифмовав с силой природы, оставив единственным (почти) монстром своей дебютной (и, увы, единственной) киноленты.
Почти единственным, потому что Сын Годзиллы при всей изначальной комичности концепта умудрился выдержать сразу несколько эпох и перевод в другие часовые пояса: да что там, местная Годзилла (Зилла, как её называют японцы потому что см. цитату японского режиссёра) производит на свет сразу две сотни годзиллят, и намерения сценаристов и постановщики настолько прозрачны, что их в общем то никто и не скрывал. Так же, как оригинальный Годзилла продержался лишь один фильм, чтобы затем уступить место живучему наследнику, так и Зилла к сиквелу должен был стать наследником в свою очередь и следующей ступенью эволюции монстра. Монстра ли? Зилла - никакой не бог, и если честно, в данном случае ей/ему это только идёт. Скорее гигантское животное, рептилия, вызывающая сострадание больше, чем одноклеточные военные. Необходимость спасать человечество в данном случае идёт в неоспоримое соперничество с сопереживанием за единственное в своём роде чудо природы, словно бы Конг, лишь только без лишних романтических треволнений, пришедшее в Нью-Йорк, чтобы продолжить свой род. Финал "Годзиллы" вызывает другие эмоции, нежели финал ленты Иширо Хонды, что подчёркивает лишь разность подходов, вложенных в два произведения. Но даже очевидная параллель с Конгом, необходимость американцам браво побеждать, на поверку не соответствует истории гигантского примата. Триумф не чувствуется абсолютным: за грехи людей, чьи ядерные испытание и породили это животное, вновь страдает сама природа. Да что там говорить, если по ходу фильма куда больший вклад в общую победу, чем американские солдаты, умудряются внести учёный в исполнении Мэтью Бродерика, журналистка, оператор и французский (!!!) военный в исполнении Жака Рено. Какой-то косой триумф, который начисто перечёркивается финальным кадром с трескающимся яйцом. Всё только начинается, как бы говорят нам режиссёр и сценарист. Вот только, как показывает время, не в этой вселенной. В конце концов, Голливуде нет большего приговора, чем кассовой провааа.... Так, СТОП
Слово защите: Давайте честно, многие и сегодня не знают, что Супермен изначально бегал со скоростью пули и перепрыгивал через здания, будучи сверх-сильным человеком, бойскаутом, отправляющим противников на электрический стул во имя демократии приютившей страны, о полёте вокруг Земли который не мог даже и подумать, ставя конституцию звездно-полосатого флага выше человеческой жизни. И так же как Супермен с годами становился всё более "сверх", непобедимым символом Солнца, способным за долю секунду преодолевать космические пространства и тянуть по космосу планеты, будучи в сущности олицетворением святости на страницах комиксов, так и Годзилла с каждым десятилетием, выдерживая на себе всё новейшие чудеса военной промышленности и зубы всё более могучих кайдзю, из метафоры разрушения становился тем самым Королём, богом среди кайдзю, Аресом своей эпохи, объявлявшим войну всем, кто нарушал баланс сил в мире. И то, что сделал Эммерих, было в его случае единственно логичным решением. Он вернул монстру его изначальные заводские настройки, опустив с Олимпа монстров на Землю, вновь срифмовав с силой природы, оставив единственным (почти) монстром своей дебютной (и, увы, единственной) киноленты.
Почти единственным, потому что Сын Годзиллы при всей изначальной комичности концепта умудрился выдержать сразу несколько эпох и перевод в другие часовые пояса: да что там, местная Годзилла (Зилла, как её называют японцы потому что см. цитату японского режиссёра) производит на свет сразу две сотни годзиллят, и намерения сценаристов и постановщики настолько прозрачны, что их в общем то никто и не скрывал. Так же, как оригинальный Годзилла продержался лишь один фильм, чтобы затем уступить место живучему наследнику, так и Зилла к сиквелу должен был стать наследником в свою очередь и следующей ступенью эволюции монстра. Монстра ли? Зилла - никакой не бог, и если честно, в данном случае ей/ему это только идёт. Скорее гигантское животное, рептилия, вызывающая сострадание больше, чем одноклеточные военные. Необходимость спасать человечество в данном случае идёт в неоспоримое соперничество с сопереживанием за единственное в своём роде чудо природы, словно бы Конг, лишь только без лишних романтических треволнений, пришедшее в Нью-Йорк, чтобы продолжить свой род. Финал "Годзиллы" вызывает другие эмоции, нежели финал ленты Иширо Хонды, что подчёркивает лишь разность подходов, вложенных в два произведения. Но даже очевидная параллель с Конгом, необходимость американцам браво побеждать, на поверку не соответствует истории гигантского примата. Триумф не чувствуется абсолютным: за грехи людей, чьи ядерные испытание и породили это животное, вновь страдает сама природа. Да что там говорить, если по ходу фильма куда больший вклад в общую победу, чем американские солдаты, умудряются внести учёный в исполнении Мэтью Бродерика, журналистка, оператор и французский (!!!) военный в исполнении Жака Рено. Какой-то косой триумф, который начисто перечёркивается финальным кадром с трескающимся яйцом. Всё только начинается, как бы говорят нам режиссёр и сценарист. Вот только, как показывает время, не в этой вселенной. В конце концов, Голливуде нет большего приговора, чем кассовой провааа.... Так, СТОП
Сказать, что "Годзилла" Эммериха стала грандиозным хитом сказать сложно. Но стала ли она провалом? Судите сами: при бюджете в 130 миллионов лента собирает 378 миллионов, перекрывая затраты одними только сборами в 3 раза, предварительно показав на старте в американском прокате 44 миллиона долларов, 7-й результат на момент выхода и лучший стартовый уик-энд года. Да, 136 миллионов в домашнем прокате намекают на не самую лучшую стойкость среди "своего" зрителя, но аналогичную прошлогоднему "Затерянному миру" Спилберга, с 72 миллионами на старте собравшему дома 229 - показатель проекта ажиотажного, почти "фанатского". Такого фанатского, что по общим сборам фильм сумеет занять третью строчку по итогам года, уступив лишь "Армагеддону" и "Спасти рядового Райана", результаты, которые указывают на что угодно, только не на провал. Во времена, когда шанс на сиквел получают даже фильмы, тихим сапом пристроенные на онлайн-сервисы, представить, чтобы фильм, взявший бронзу в общем кассовом забеге в год, когда кассовый прокат только отходил от Титаника, а зрители, потратившие всё на Кейт и Лео откладывали деньги на возвращение Звёздных войн в году следующем, фактически невозможно. Это я уж не говорю про инфляцию.378 миллионов в 1998-м равны примерно 780 в наше время: цифра, которую не смогла достичь и "Годзилла" Эдвардса.
Конечно, можно предположить, что у фильма вероятнее всего были проблемы с окупаемостью маркетинга, на что вам ответит бухгалтерия Columbia Pictures: "The film had also generated more than $400 million in North American merchandise sales". Да, вы прочитали всё верно, Годзилла Эммериха подняла 400 миллионов долларов на одном только маркетинге, в одной только Америке, где один только саундтрек был распродан 1,5 миллионами экземпляров. Сколько по всему миру? Кто же знает, но ваш покорный слуга сам помнит свои шесть лет, когда игрушки Зиллы продавали даже в соседнем от его дома продуктовом магазине. Да, даже я помню Зилло-манию в своем детсадовском возрасте, добравшуюся даже до Сибири во времена, когда прокат в России только вставал на ноги. Так что же не устроило ТриСтар и Коламбию? В мире, где фильмы готовы превращать в киновселенные ещё до их премьер, сложно поверить, но ответ в том, что студия просто не увидела потенциала. Необходимость снизить бюджет связала по рукам Эммериха и Дэвлина, в чьих планах к следующему фильму было превратить Зиллу в альфа-монстра и столкнуть с огромным кайдзю на территории Сиднея (внутренний творческий Гильермо тут только начинал пробуждаться, а тритмент Девлин уже расписал на трилогию), и в итоге стороны просто не захотели делать сиквел. Целая франшиза разбилась о неспособность сотрудничать между режиссёром, недавно поставившим самый успешный фильм про нашествие инопланетян в истории, и студией, которая сегодня будет выезжать разве что на бесконечных спин-оффах Человека-Паука и случайных успехах вроде сиквелов Джуманджи. И в редком для Голливуда случае куда громче финансовых перспектив оказались слова критиков и зрителей, которые, кажется, и не поняли фильм, на самом деле ничем не уступавший в качестве хотя бы аттракциона успешным "Дню независимости" и уж точно "Армагаддону", а во многом их и превосходивший. Впрочем, как и любой нормальный Король монстров, умирать Зилла был не готов. И своё слово, пусть и скромное, но в свою защиту он был решительно настроен сказать.
Глава II: Новые мутанты
На самом то деле, если есть желание продолжать историю, Голливуд способ найдёт. В мире, где сам Уильям Шэтнер писал литературные продолжения приключения капитана Кирка :) в общем то мало возможностей для невозможного. Так, Файрфлай продолжил жить на страницах комиксах и книг, как впрочем и Вавилон 5, а комикс-окончанию трилогии Terminator Salvation я посвятил сразу два поста.
И Зилла выдержал там, где сломались бы многие другие, продлив свою жизнь на телевидение, которое, как оказалось, как нельзя лучше подходило для формата, так популяризованного мультсериалами Марвел о Спайдер-Мене и Людях-Икс: для формата сражения мутантов друг с другом. И телевизионная "Годзилла" словно демонстрация того, во что могла бы вылиться переосмысленная франшиза, постепенно всё больше подходя к формату классики студии Toho.
Невероятно простой premise, строящийся на факте, который знали все, кто ходил в кино в 1990-е благодаря "Парку Юрского периода", состоял в том, что детёныш Зиллы, решивший, что доктор Татопулос, когда-то обладавший внешностью Мэтью Бродерика, но к мультсериалу, превратившийся в Хэла Джордана с учёной степенью, и есть его родитель, после того, как тот стал первым лицом, которое сам Сын Зиллы увидел. Идеальный момент и мотив для превращения ящера в монстра совсем другого плана, как впрочем и трансормации отношении между людьми и олицетворением мощи природы. В общем то, не просто сюжетная завязка нереализованного сценария Девлина: мультсериал и вовсе начинался с финальной сцены фильма Эммериха, перерисованного для тв, адаптируя кино-персонажей под анимацию, строя чёткий переход между кино и телевизионным сюжетом.
Невероятно простой premise, строящийся на факте, который знали все, кто ходил в кино в 1990-е благодаря "Парку Юрского периода", состоял в том, что детёныш Зиллы, решивший, что доктор Татопулос, когда-то обладавший внешностью Мэтью Бродерика, но к мультсериалу, превратившийся в Хэла Джордана с учёной степенью, и есть его родитель, после того, как тот стал первым лицом, которое сам Сын Зиллы увидел. Идеальный момент и мотив для превращения ящера в монстра совсем другого плана, как впрочем и трансормации отношении между людьми и олицетворением мощи природы. В общем то, не просто сюжетная завязка нереализованного сценария Девлина: мультсериал и вовсе начинался с финальной сцены фильма Эммериха, перерисованного для тв, адаптируя кино-персонажей под анимацию, строя чёткий переход между кино и телевизионным сюжетом.
И сын Зиллы показывает весь свой потенциал, заменяя огненное дыхание прародителя атомным лучом, становясь неуязвимым для военной техники, медленно, но верно превращаясь в борца с огромными кайдзю, мутантами, порождениями скорее мира Питера Паркера и Фантастической Четвёрки, продолжая адаптировать концепты под веяния другой цивилизации. "Годзилла: The Series" словно бы назло отбрасывает приземленность, превращаясь в чистый фан для той аудитории, которая, кажется, ещё не научилась "хейтить", глядя на оценки критиков, умея просто получать незамутнённое удовольствие. Мультсериал настоящий подарок детям и подросткам своего времени, финала 1990-х, десятилетия "Юрского периода" и "Людей в чёрном", наполненный анимационными битвами, время от времени (но всё таки решительно) напоминая о своих экологических корнях, говоря с юным зрителем на темы непростые, но доступно поданные.
Инопланетяне, ожившие ископаемые (скажем, Родана и Хедоры тут как бы нет из-за проблем с правами на бестиарий Toho, но крокозябры, явно ими вдохновленные, найдутся), даже целый остров монстров (концепция из поздней эпохи Showa), наполненный гигантскими мутантами - всё это под предводительством занимательной псевдо-науки, когда-то породившей Халка и Мистера Фантастика. И появление персонажей Жана Рено и Кевина Данна (капитана из фильма Эммериха), как способ подчеркнуть единый континуити, словно вишенкой которого является и возвращение той самой напраснно обвинённой героини фильма Эммериха. "Кибер-Годзилла" - создание на основе тела той самой Зиллы - вариация Меха-Годзиллы для поколения "Матрицы" и ещё одно напоминание о том количестве направлений, куда могла зайти трилогия Эммериха в итоге.
Впрочем, 2 сезона и 40 серий (2 из которых так и не успеют выйти в эфир из-за зкрытия), вот и всё, на что хватит рейтингов сериала, когда американская франшиза о Годзилле, так и не успевшем стать Королём, будет закончена, не успев начаться, и японцы, решив, что вместе с окончанием Heisei эры история Короля не обязана подходить к концу, вновь решат вернуть ящера на большой экран. Чтобы уж точно сказать о своём главном герое всё.
Эпоха TriStar:
23. Godzilla / Годзилла (1998)
Так же в этой эпохе вышел:
1. Godzilla: The Series (1998-2000)
23. Godzilla / Годзилла (1998)
Так же в этой эпохе вышел:
1. Godzilla: The Series (1998-2000)
В следующем выпуске: Godzilla is Inside Each of Us
Подробнее https://lirik92.livejournal.com/223052.html?m...