Высылка то ли наших дипломатов, то ли наших разведчиков отовсюду, ответная высылка чужих то ли дипломатов, то ли разведчиков; митинг за голодающего Навального – то ли огромный, то ли скромненький; встреча-невстреча Путина и Зеленского – все это меркнет по сравнению с откровениями Елены Прокловой, обвинившей Олега Табакова в том, что он ее грязно домогался, когда ей было 15 лет.
Что же, давайте и мы отвлечемся от непонятной ситуации и обсудим наших похотливых актеров-ветеранов.
Первым фильмом, в котором снялась Лена Проклова, был фильм «Звонят, откройте дверь» 1965 года (Кстати, в этом году родилась 2-я жена Олега Табакова, Марина Зудина). Тогда об этом фильме очень много писали и говорили, и почти убедили меня, что фильм – гениальный. А ведь я сама тогда училась в 1-ом классе. Наверное, я посмотрела его позже, и, естественно, прочла о нем позже, но так как фильм считался каким-то шедевром, его обсуждали и многие годы после премьеры. Возможно, этому способствовало то, что картина получила большой приз «Лев святого Марка» на международном кинофестивале детских фильмов в Венеции на XVIII МКФ в 1966 году.
Фильм был черно-белым, его режиссером был Митта, а сценаристом Володин. Как и все Володинские вещи, он был немного нудноватым, но почему-то долго помнился.
Митта за этот фильм получил признание и любит о нем вспоминать. Многие годы он рассказывал, что его ассистенты пересмотрели тысячи девочек в московских школах, но все не могли найти нужную главную героиню. А потом – сюрприз!_- его второй режиссер привел на пробы свою внучку Леночку, и она -сюрприз! – оказалась той самой! У Леночки Прокловой не только дедушка работал в кино, но еще и прабабушка была актрисой, друзья семьи тоже были из артистической среды.
Митта вспоминал, что Проклова в этом возрасте была совершенно гениальной, и он даже жалел, что не бросил все свои проекты и не снимал только одну Проклову.
Фильм был о школе, о первой любви и о первом разочаровании, том, что героем может быть тот, кто им совсем не кажется. Пятиклассница влюбилась в вожатого. Желая понравиться, она берет на себя общественное поручение – найти кого-нибудь из первых пионеров. В своих поисках девочка знакомится с семьей одного мальчика, где странноватый глава семьи (Ролан Быков) пытается ей помочь. В итоге ничего не получается, и девочка решает представить вместо первопионера героя Быкова, но вожатый его отвергает. Тут девочка понимает, что вожатый – формалист, показушник и вообще нехороший человек, тем более, что она ранее увидела его на катке с взрослой девушкой. Тем не менее герою Быкова удается выступить перед детьми с трогательной речью, рассказать о своем погибшем друге-пионере и сыграть на горне. Все чуть ли не рыдали.
Быков, конечно, был отличный актер, но и маленькая Проклова ему не уступала. Вдвоем они сделали этот фильм удачным.
Тогда мне не приходило в голову, а сейчас я думаю: а к чему был тот сюжетный ход, что 12-летняя девочка влюбилась во взрослого вожатого? Зачем был этот мотив в детском фильме? Разве она не могла выполнять общественное поручение из сознательности, а не из-за любви?
А Проклова в 12 лет была именно той, которых называют нимфетками: смесь невинности и бессознательного женского кокетства, пухлые губы, искрящиеся глаза, но вдруг – взрослый взгляд.
Ну, ведь здорово? Такая органичность!
А вот она через год, когда на съемках «Снежной королевы» (1966 г.) ее зажимал в углу второй режиссер фильма. Здесь ей 13 лет.
В 1969 году вышел второй фильм Митты с Прокловой «Гори, гори, моя звезда». Ее партнерами по фильму были Олег Табаков, Олег Ефремов, Евгений Леонов. Фильм – совершенно прелестный, полный восхищения перед первоначальным революционной энергией, которую олицетворяет герой фильма Искремас (Искусство - революционным массам).
К молодому энтузиасту, путешествующему по деревням с целью приобщения крестьян к Шекспиру, прибивается девочка Крыся, которая в него влюбляется. Хотя ей самой лет 16, она намного практичнее и мудрее мужчины, а он считает ее еще ребенком. Опять в героине Прокловой перемешано детское и женское. Похоже, что это тогда была любимая тема Александра Митты: даже маленькая девочка - уже женщина, даже взрослый мужчина - еще мальчишка.
Но гражданская война не дает развиться чувствам главных героев. Искремас умирает, спасая Крысю, которая, оказывается, была ему дороже жизни и даже искусства. В фильме также прекрасная роль немого гениального художника исполнил Олег Ефремов. Ему почему-то удивительно удавались немногословные роди или даже роли без слов, т.к. он умел все выразить одними взглядами. Ну, и Леонов в роли хитрована не подвел.
Вот, кстати, ответ тем, что считает Табакова старым козлом - какой же он старый? Очень обаятельный, и она в него была влюблена.
Последний раз талант Прокловой блеснул в фильме «Единственная». Ей тогда было 23 года. Это фильм о любви, об измене из жалости и о несчастье разведенных супругов.
Мне в фильме больше всего нравился финал. Там главный герой на день возвращается в родной город (уехал после развода на Север, женился), приходит к кафе, где работает его бывшая жена, чтобы тайком посмотреть на нее. И он видит, как она изменилась. Женщина выходит покурить (раньше не курила), и видно, какая она одинокая, несчастная, ожесточенная. И он несчастлив.
А потом что-то в актрисе пропало, она перестала искриться, хотя она еще много снималась.
Проклова трижды выходила замуж. Ее первым мужем стал Виталий Мелик-Карамов, режиссёр-документалист. Брак продлился четыре года, с 1971 по 1975 год. Она вышла за него в 18 лет, родила дочь. Муж был старше на 5 лет.
Второй раз Проклова вышла замуж в 1977 году, брак продлился 3 года. В 1984 году актриса опять вышла замуж, и с этим мужем прожила 30 лет, до 2015 года. Потом супруги развелись, потом сошлись и т.д. От этого брака тоже есть дочь.
Третий муж актрисы – состоятельный человек. Проклова перестала часто сниматься в кино, посвятила себя дому. В 90-х, впрочем, мало кто снимался.
Она опять возникла на горизонте в нулевые годы, но теперь уже больше участвовала в различных теле-шоу и много рассказывала о своей жизни. Проклова оказалась весьма откровенной. Публика узнала про ее роды и аборты, про ее пластические операции и про ее любовников. В этом женском варианте донжуанского списка актрисы числятся Андрей Миронов и Олег Янковский, Михаил Волонтир и Лев Прыгунов другие, менее публичные люди. Любопытно, что она об этом рассказывала уже после смерти бывших любовников, чем бесила их вдов, вынужденных публично заявлять, что ничего такого не было, что Проклова, может, и хотела, но мужья устояли…
Не раз в этих откровениях заходила речь и об Олеге Табакове. Проклова каждый раз рассказывала о нем по-разному. То это была первая любовь, то она была как бы Лолитой из романа Набокова, которым тогда оказывается, все увлекались (это в 1969 году), то - обоюдная страсть, но она была вынуждена выйти замуж за другого, чтобы не разбивать семью Табакова. Она сообщила, что когда ей было 20 лет, они на какое-то время стали любовниками, хотя на этот раз уже оба состояли в браках, но это было уже не то, что прежде, и отношения закончились.
И вот теперь Проклова вдруг начинает с рыданиями рассказывать подробности своих отношений с Табаковым, которые возникли на съемках фильма «Гори, гори, моя Звезда». Теперь выясняется, что Табаков, которому тогда было от 33 до 35 лет, не давал ей проходу, преследовал, принуждал к развратным действиям, но традиционного секса между ними не было. Он был одержим ею, просил у родителей ее руки, обещал развестись, но не развелся, а она была влюблена и послушна, но одновременно ей было противно то, что он делал. А ей было от 15 с чем-то лет, когда все это началось, до 18 лет, когда она сбежала от него замуж.
Все это нанесло ей такую душевную травму, что потом секс с многочисленными любовниками не приносил ей удовольствия.
Как-то это неожиданно, потому что раньше она представляла себя женщиной-вамп.
Мне думается что это – переосмысление событий прошлого с позиции уже пожилой женщины («Ах, какой он был подлец, а я, дура малолетняя, и не понимала»). Возможно, что тогда она все воспринимала по-другому, а иначе как объяснить их тайные встречи на протяжении 2-х лет и последующий роман через 2 года? Все же 16-17 лет – это не такой уж беспомощный возраст. Мнение, что она делала это ради поступления в вуз, мне кажутся неверным: ее взяли бы в любое театральное училище без вопросов: и родня из артистов и фильмография уже была солидная, и известность.
Можно ли переживать травмирующие события, произошедшие 50 лет назад, так остро, чтобы рыдать? Все люди разные. Я бы, например, не смогла. С годами притупляется любая боль. Да и не выглядела Проклова несчастной все эти годы, а если и рассказывала о несчастьях, то о других – о мертворожденных близнецах, смерти еще одного младенца.
Не думаю, что и для Табакова это прошло легко. Не зря он повторил точь-в-точь эти отношения с Мариной Зудиной, и они завершились браком.
Теперь смотреть «Гори, гори моя звезда» было бы неприятно. Когда видишь на экране, что Искремас, конечно же, растаял под чарами юной хуторянки Крыси, но ему и в голову не пришло даже дотронуться до нее, и он погиб за нее, потому что дети - это наше будущее, а на деле исполняющий роль революционного романтика актер Табаков очень даже дотрагивался до юной актрисы Прокловой, и тебе сообщили об этом в самых неаппетитных подробностях, то переживать за героев не хочется.
Испортила она хороший фильм.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
Подробнее https://uborshizzza.livejournal.com/5503201.htm...
Проклова о грязных домогательствах кота Матроскина
2021-04-28 18:03:32