2005 год, вроде было недавно, а уже минуло 16 лет. Ну в принципе любой кино пост про научную фантастику можно начинать с таких вот крылатых цитат человека в самом расцвете среднего возраста. Ну надо было как-то начать. Итак 2005 год, научная фантастика и след, что она оставила в кино и сегодня часть вторая. Где тоже собраны, как и в первой части фильмы, в основном, известные. Вообще год 2005 пока радует
Остров The Island
Итак, недалекое прошлое, 2019 год, человечество перенесло тяжелую катастрофу и горстку выживших держат в специальном хранилище, где их кормят, поят, одевают. Люди заняты простецкой работой, вроде добавления краски в трубочки. И живут просмотром лотереи, в которой порой кто-то побеждает и отправляется на чудом уцелевший остров с пляжами, девицами и солнцем. На лицо некая аллюзия с жизнью человеческой. Проникнитесь, какого чуткого и философствующего автора, вы читаете.
В таком вот чудном месте, как я описал, живет и Юэн Макгрегор с друзьями, в том числе и со Скарлетт Йоханссон. Он также поддерживает связь с техником, обслуживающего персонала Стивом Бушеми. Все хорошо, но Юэна мучают кошмары и у него возникают вопросы. Ну что-то типа, почему они все в одинаковой одежде, откуда в хранилище берутся новые люди, если вроде бы вся планета, кроме острова, погибла в муках. И однажды Макгрегор увидел ночного мотылька, которого, в теории выжить не мог был. И отследив полет мотылька, внезапно попал на верхние этажи, где, понял, что острова нет, а победители лотереей далеко не выигрывают.
Это несколько похоже на Бегство Логана, но более его современный вариант. (Хотя потом создатели другого древнего фильма Части, ужас клонов, обвинили в плагиате, и сюжет действительно жуть как похож) В чем вся интрига, рассказывать не буду, хотя, я думаю, большинство и так фильм видело, а кто не видел, понял из названия фильма 1979 года. Ну а в целом Майкл Бэй, в кои веки, снял хоть что-то имющее мысль, а не сплошной экшен и взрывы (хотя их тут тоже хватает). На полку любимых фильмов (в отличии от Логана) не лег, но в целом понравился и скоротать вечер за его просмотром вполне можно и нужно.
Doom
Как мы знаем, хочешь, что бы твой фильм провалился в прокате, а тебя бы предали анафеме, сними что-нибудь по успешной компьютерной игре. Нет, ты можешь конечно снять Обитель Зла, но для этого надо быть чертовски везучим сукиным сыном. Почти во всех остальных случаях, тебе скажут, что атмосфера не та, у Лары Крофт сиськи должны быть больше, персонажа бомбармена должен был играть Хабенский ну и такую подобную чушь. Люди просто не совсем понимают, что ни одно кино не сравниться с компьютерной игрой. Потому что кино не дает самого главное, эффект присутствия в действе. Не понимают этого как игроки, так и люди желавшие снять что-то по хорошо продаваемой игре. Вот фильм Дум, где вроде бы как пересняли сюжет Дума 3 и даже показали пару раз экшен сцены от первого лица, как в думе.
Мне кажется, что не попытайся он поэксплуатировать название и игру Дум, то глядишь меньше потоков говна бы получил. Но и в прокате наверное меньше заработал. В чем соль?
2145 год. Мы освоили Марс, но не очень эффективно. По сути там пара научных городков, ибо эксперименты безопасней проводить на Марсе, что логично. Из одной лаборатории поступил сигнал тревоги и группа морских пехотинцев телепортируется на Марс разведать что произошло. Их возглавляет сам Дуэйн "Скала" Джонсон и в составе группы есть Карл Урбан, не охотно взявшийся за данную миссию, ибо в той лаборатории работает его сестра и они в ссоре.
Ну а далее монстры, стрельба, пальба, стремительно уменьшающееся число пехотинцев, орды монстров и все это мы видели в ... Обителе Зла. Но там была некая детективная интрига (я про первую часть), тут просто мочилово. Ну и игра Резидет Эвил она все же поумнее Дума. В целом ничего такого провального, плохого и отвратительного, я в фильме не увидел, но я и не фанта канонического Дума и всех его сюжетных линий. Бодрый, нормальный пускай и несколько вторичный боевик. Экшен, спец-эффекты, на вечер вполне сойдет.
Эон Флакс Æon Flux
А это, друзья мои, экранизация некого мультсериала, шедшего по МТВ в те светлые времена, когда МТВ ещё не превратился в помойку из сериалов и шоу про негров, но ещё показывался по ТВ6 два часа вечером.
Очень далекое будущее, где небольшое количество выжившего населения живет в одном городе. Городом правит монархия. В частности сейчас это два брата. Самого старшего задумала убить группа повстанцев, подославшая для убийства сильную, независимую женщину - киллера Шарлиз Терон.
Но та в последний момент задание провалила и не справилась., хотя объект покушения был на расстоянии вытянутой руки. Царь же в свою очередь пощадил гражданку и между ними возникла любовь и ощущение, что они где-то уже встречались.
Может как аниме это все смотрелось неплохо, но как фильм уж больно скучно. Половину фильма, я честно продремал, заблудившись, во всех этих любовных треугольниках и клонировании (есть там и такое). Но снято красиво, ибо девушка снимала.
Земля мертвых Land of the Dead
Джордж Ромео классик зомби-фильмов. Он, по моему их и придумал (лень гуглить) в своем Ночь живых мертвецов, в далеком 1968 и с тех пор раз в десятилетие, что нибудь про зомби снимал (ну кроме суровых 90-х). По странной прихоти прокатчиков только Земля мертвых попала в категорию Sci-Fi
Суть в следующем. Человечество войну с зомби окончательно проиграло. Есть, правда, относительные островки спокойствия, вроде Питсбурга, где на отдаленном от суши острове стоят небоскребы и боявшиеся воды зомби не могу пройти. Теперь Питсбургом правит Деннис Хоппер, успешные и богатые живут в небоскрёбе, где есть все, свет, газ, тепло, собственное телевиденье. В то время как прочая чернь ютится на улице, в палатках и сараях. Саймон Бейкер из среднего класса, он вроде бы как не живет в небоскребе, но неплохо зарабатывает на вылазках в захваченные зомбаками территории, где добывает еду, медикаменты. Помогает ему в этом его команда и спец-машина им сконструированная.
Однако Бейкер мечтает уйти из Питсбурга, жить в лесах, Хоппер этому всячески препятствует и даже бросает Саймона в карцер. После чего спец-машину угнал один из помощников Бейкера и начал шантажировать Хоппера, требуя денег, а иначе он начнет обстреливать город. Бейкеру в обмен на свободу предлагают решить эту проблему. Но на самом деле есть проблема куда жестче. Зомби, начинают не бездумно бродить по улицам, а соображать, использовать подручные инструменты и даже строить планы на жизнь и захват города.
Бодро, Ромео хорошо поигрался с кровью-кишками-расчленённой, поэтому кровища тут летит во все стороны, жрутся все подряд включая женщин и детей. Сюжета не много, но все спасет отборный экшен и МЯСО, мне понравилось. Не потерял хватку пенсионер и снял хороший фильм, на один раз, правда. И наверное после Ходячих Мертвецов восторгов от Земли уже не так много. Все же в плане показа зомби и их разложения, кино-деятели продвинулись далеко.
Один в темноте Alone in the Dark
В след за Думом пролетела ещё одна экранизированная игра - Alone in the Dark. А снимал все это оптимист и Эдд Вуд нашего времени - Уве Болл.
В чем соль? Да черт его знает. Мне показалось, что сценарии писал ученик третьего класса, которому в кино интересно, что бы все стреляло и были большие монстры. В самом начале фильма нам долго и нудно пересказывают, видимо, сюжет игры. Там были какие-то индейцы, создавшие портал для общения с темным миром, индейцы пропали, но портал остался. Его обнаружили археологии, какие-то ученные в 60-х годах, взяли группу детей сирот и решили их скрестить с чудищами из темного мира. Однако один из детей успел сбежать и рассказать и потом вырос в Кристиана Слейтера. Ученого уволили но он решил отомстить и поднял с затонувшегоо судна артефакт. А Слейтер тоже ищет артефакты и сотрудничает с тайной правительственной организацией.
Потом какой-то зомби попытается убить Слэйтера. Затем Слэйтер со спецназовцами поедет на какую-то заброшенную шахту. Там начнется массовое мочилово. Что, зачем, почему? Это просто какой-то не связанный с собой набор сцен.
Причем снято хорошо, экшен, задорно, монстры бегают, люди разрываются пополам. Слэтер опять же, с возрастом похорошел и в целом фильм украсил. Тара Рид есть , деревянная правда, но посмотреть приятною. И в целом я не соглашусь с оценкой в 2,8 что стоит на IMDb. Нет, я спокойно досмотрел кино до конца. Этот веселый дебилизм, где намешали все, что было в Sci-Fi того времени. Мне это напомнило такие же работы, того же Эда Вуда или Роджера Кормана в 50-х или итальянцев из 70-х, 80-х, весело и бестолково. Я такое люблю, но конечно советовать не могу. Однако, если (как я) вы не играли в Alone in the Dark, не переживаете за тонкую передачу атмосферы игры (как на картинке ниже), достоверности персонажей и всего вот этого всего.. то вполне можно глянуть это веселое кино.
Ну Остров наверное видели все (а если не видели, посмотрите он не плох, не смотря на Бэя), поэтому Земля мертвых. Хотя это по большому счету не Sci-Fi а просто хорор
Ну а это не все с 2005 годом, закончим на следующей неделе.
Подробнее https://a-simakoff.livejournal.com/1404289.html...
От Франкенштейна до бегущего
2021-07-13 21:04:36