Продолжим рубрику экранных метаморфоз, где я разбираю стильные преображения героев на экране. И хотя этой героине я уже посвятила здесь немало постов, не могу не упомянуть её в этом списке.
Если вы давно читаете этот блог, то знаете, что я посвятила рекордную серию [более 50!] постов детальному анализу костюмов "Безумцев" (все это богатство тут).
Преображение Пегги, одной из моих любимых «безумных» героинь, яркий пример того как может формироваться стиль настоящих людей в реальной и далеко не гладкой жизни.
Поиск своего стиля у этой героини неразрывно связан с поиском своего места - как женщины, так и профессионала в работе. Начиная с подножья карьерной горы, Пегги проходит полноценный "путь Героя", добираясь до вершины.
Юной, неопытной и не очень красивой Пегги изначально приписывают роль "школьницы", безответной ученицы. Что поначалу поддерживает и её внешний вид.
Хвостик и челка, клетчатые платья и белые воротнички - [стереотипный] наряд архетипичного Невинного и Славного Малого в потенциале.
Несколько раз Пегги получает совет — одеваться как женщина (а не девочка), чтобы её воспринимали серьезно...
Но первые попытки [копировать женственных женщин] приводят не к самому удачному результату.
Банты, цветочные принты и глубокие декольте — к этому не располагает ни типаж героини, ни её характер. Пегги Олсон никогда не была архетипичной "Любовницей", и красные розы идут ей куда меньше, чем строгая "рабочая" клетка.
«Невинная» и «Любовница» - две архетипичные роли, которые традиционное общество предлагает женщине в то время. Они подходят другим героиням "Безумцев", например, Бетти или Джоан, но ни одна по-настоящему не соответствует Пегги.
Поэтому ей приходится не просто искать и примерять, но создавать свою роль и свой имидж. И это символично. Ведь действие сериала разворачивается на изломе эпох — в начале 60-х, время рождения «новой женственности», более дерзкой, активной и энергичной.
Конечно, не все эксперименты Пегги были удачны и не сразу вели к желанному результату. После попыток примерить традиционно «женский» стиль [архетипичной Любовницы], успешная в своей карьере, героиня начинает гонку за статусом и авторитетом. Что в то время совершенно нетривиально для женщины, даже очень талантливой.
Погоня за статусом ведёт Пегги к слишком солидным, тяжёлым образам (попытки транслировать архитипичного Правителя), не особенно украшающих и без надобности добавляющих ей возраст.
Свой стиль (и себя) Пегги находит, принимая новую эпоху. Её стиль это стиль 60-х и ранних 70-х, топящих за равноправие и воспевающих свободную и ассертивную женственность, без упора на слабую женственность или попытку имитировать мужчину.
Осознание этого позволяет Пегги О. занять вершину карьерной пирамиды. А её яркие наряды с геометрическими принтами (*кстати, обратите внимание, что это её главный мотив - "клетка", только теперь модная и стилизованная) выделяют её среди подчиненных и коллег, сливающихся в офисную массу.
Интересно, какой архетип в этой героине видите вы? И кто из женских персонажей "Безумцев" вам больше всех импонирует?
Подробнее https://na-shpilke.livejournal.com/255965.html...