Увлеченно за сутки посмотрел весь первый и пока что единственный сезон - вероятно, будут и следующие, нельзя же главного героя так запросто угрохать, пускай он и свалился с балкона высотки (но надо полагать, упал, приземлившись на мягкое тело врага), ведь жалко его... Да, в отличие от персонажей "Содержанок" - хотя режиссеры второго и особенно третьего сезонов их тоже предлагают если не жалеть, то ненавидеть (что уже эмоционально цепляет на крючок, на мой взгляд, вопреки исходному замыслу проекта) - героям "Хэппи-энда" предполагается сочувствовать, причем едва ли не всем без разбору, даже как будто бы на первый взгляд отрицательным и отвратительным... Каким является, скажем, Макс в блестящем исполнении Александра Горчилина (товарища режиссера Евгения Сангаджиева по "Гоголь-центру"): на самом деле, выяснится к финалу сезона, это даже не он подставил главных героев, свою молодую сожительницу и ее приятеля, ботаника-дрочилу (мало того, подляну устроила младшая сестренка "ботаника", спиздив партию наркоты, предназначенной для продажи...), из-за чего тем пришлось бежать в Москву и там пробавляться "веб-камингом"; а уж герои Лены Трониной (Лера) и Дениса Влесанко (Влад) и вовсе "лапулечки", сколько бы они не собачились промеж собой, но у них, явно, любовь, и всерьез, а остальное, ну бывает, дело житейское...
И если кроме шуток, то "Хэппи-энд" я начал смотреть в первую очередь ради Дениса Власенко: на сцене МТЮЗа, не чуждого мне театра, молодой артист, к сожалению, уже второй сезон пробавляется беготней в массовках пары не лучших спектаклей репертуара; между тем в кино (он, впрочем, и актерское образование во ВГИКе получил, на курсе С.А.Соловьева) это по меньшей мере вторая его значительная работа вслед за "Подбросами" Ивана Твердовского-мл., которые для меня лично стали одним из немногих по-настоящему важных (в моей зрительской биографии) русскоязычных фильмов последних лет -
https://users.livejournal.com/-arlekin-/3915575.html
- причем образы, созданные им в "Подбросах" и в "Хэппи-энде", очень несхожи, да и эстетически фильм и сериал имеют мало общего, "Подбросы" - аллегория, неоднозначная и в обыденной жизни многими деталями укорененная, но все-таки в определяющей мере условная; а "Хэппи-энд", при всей, опять же, условности многих поворотов сюжета (ближе к концу доходящих уже до постмодернистской стилизации с прямым отсылом в эпизодах роскошной секс-вечеринки к "Широко закрытым глазам" Стэнли Кубрика), все-таки бытовая в основе: двое молодых людей выживают в Москве... - но как и в случае с "Подбросами", про "Хэппи-энд" я могу сказать, что это и "моя" история, хотя непосредственно сходного житейского опыта не имею (да и мудрено бы - когда я приехал в Москву, интернет едва теплился от телефонной сети и про веб-каминг речи не могло идти).
Тем не менее - не только центральная пара, но и персонажи второго плана, начиная с квартирной хозяйки, разведенной экс-модели, матери-одиночки сына-подростка, моложавой и не потерявшей привлекательности Полины, по примеру молодых съемщиков вовлекающейся в "веб-каминг" (замечательная роль Любови Толкалиной, которую я только здесь запоздало оценил как серьезную киноактрису!) и ее отпрыска Русика (весьма зрелая работа с детства снимающегося Максима Карушева) заканчивая проституткой-лесбиянкой Яной (Лукерья Ильяшенко), звездой порно (главному герою знакомой в этом качестве) и берущейся опекать главную героиню, а также ее конкурентом Эдиком (Даниил Воробьев), желающим девушку завлечь в сети международной порно-индустрии, плюс несколько эпизодов Алексея Аграновича в роли не все принимающего, но многое готового простить (в отличие от жесткой матери) отца беглянки Леры - все характеры полнокровные, ярко очерченные, убедительные и многогранные, насколько позволяет сериальный формат, требующий постоянного вброса новых сюжетных линий... И если эмоционально "Хэппи-энд" цепляет, то от нравоучений и дидактики он свободен, а сам по себе "веб-каминг" здесь не основной предмет внимания авторов, лишь основной источник дохода персонажей, способ выживания (иногда, чего скрывать, увлекающий искренне... особенно что касается героини), но кроме того, еще и метафора "эрзаца" общения, близости, в том числе и телесной, в современном мире... не то чтоб уж очень сложная и оригинальная, зато эффектная, наглядная и удобопонятная.
Подробнее https://users.livejournal.com/-arlekin-/4445733.h...
"Хэппи-энд" реж. Евгений Сангаджиев
2021-11-03 14:00:44