Даааа… давно я не видел подобной смеси ацкого трэша, низкобюджетного раздолбайства и угарнейшего закоса под популярные блокбастеры. В этих двух фильмах с общим бюджетом 50 тыс. баксов чуваки запихнули Чужого, Терминатора, Безумного Макса и еще дюжину самых известных тем. Но не просто тупо скопипастив, а «креативно переосмыслив» и снабдив упоротыми диалогами. Под термином «креативно переосмыслив» я имею в виду не просто замену «акулы на медведя» как у Гирдлера, а полный перепрошив персонажей и сюжета, но так что все это вкупе с названием как бы намекае.
Принимая во внимание все вышесказанное, надо еще учитывать что фильмы вовсе не пародия в традиционном американском стиле наподобие «Горячих голов», а вполне себе оригинальные истории. Но при этом вольно или невольно они нет-нет да и пройдутся по узнаваемой теме, а вкупе с безалаберной игрой все это смотрится как отменная комедия. Лично я от некоторых эпизодов просто под столом валялся.
Итак, «Alienator» что в переводе как бы «Извлекатель», но в то же время как «Чужак отщепенец» и на супер-известные блокбастеры как бы наталкивает. Вместе с тем, ни один юрист не подкопается, ибо сюжет и герои совершенно оригинальные. Мало того, Олен Рэй с самого начала позиционировал кино как ремейк одного старого эксплуатационника по названию «The Astounding She-Monster», аж 1958 года за авторством Эшкрофта и Эда Вуда. Рэй даже на одну из ролей пригласил актера снявшегося в оригинале, а именно Роберта Кларка. В общем, со всех сторон замечательная картина.
Вступление такое - при помощи звездного неба и титров. В далекой, далекой галактике, идет борьба повстанцев с галактическим тираном Баалом. После нападения повстанцев погибли миллионы невинных граждан. Повстанцы были разбиты, а их предводитель Кол взят в плен и помещен на планету-тюрьму с которой еще никто не убегал.
Начинаются эпизоды с планеты-тюрьмы. Планета-тюрьма представляет собой довольно разветвленную систему подвальных помещений с декорациями переборок, решеток и странных цехов. Возможно съемки проводились на заброшенном заводе или в большой котельной. Предводитель повстанцев Кол сидит в камере с видом оскорбленного достоинства и ехидной ухмылкой. С виду предводитель Кол похож на мексиканца-байкера или на танцора-диско из индийской драмы.
Начальник тюрьмы жестоко троллит Кола, а после еще и собственноручно колотит его руками и пинками. Видно что либо начальник тюрьмы исключительно жесток либо Кол всех реально достал своей этой дебильной ухмылкой. Одежда у всех исключительно фантастическая, форма персонала представляет собой… серую униформу, но с пришитыми черными передничками как у официантов, у женщин со странными вырезами в районе бюста, и только сам начальник ходит как фраер в черных штанах, черной рубашке с воротником стойкой. Весь народ производит необходимую суету в помещении похожем на операторскую в котельной.
На ближайшее время запланирована казнь преступников, а тут прибывает некий сенатор с проверкой. Сенатор одет реально как древне-римский сенатор с толстенной цепью на шее и здоровенным орденом на оной. Сенатор начинает агитировать персонал за гуманизм. Тем не менее одного заключенного казнят при помощи видео монтажа и наложения вспышек на пленку. Во время казни Кол нападает на охрану. Кол выхватывает у охранника бластер и начинает дико например мочить персонал пуляя из бластера. Таким образом Кол мочит человек двести, в некоторых случаях одним выстрелом сразу двоих-троих. А одного бедолагу даже особо цинично, высыпав тому на рожу здоровенных инопланетных жуков которые тут же залезли несчастному в голову. В общем Кол потом спиздил космолет и улетел нахер с планеты-тюрьмы. Надо полагать это был первый подобный случай за всю галактическую историю.
Уже в полете Кол начал испытывать некий дискомфорт в области шеи, вернее красивого блестящего ошейника. В этой связи возникает два варианта, либо Кол сам надел себе ошейник когда сбегал, либо охрана забыла ошейник активировать еще во время перестрелки. Но Кол очень сильно мучился от удушья и во время полета и после приземления в дремучие американские ебеня. Ибо именно в глухой американский лес угораздило приземлится Колу.
А тут как раз едут четверо молодых людей на фургоне. Двое парней и две девки (одна из двух та самая с лошадиным лицом и предыдущих нетленок), хрен знает, но они едут куда-то ночью через лес. Водитель все время бухает пиво из банки. Кол шатаясь выходит на дорогу и фургон сбивает Кола. Компания решает везти Кола к рейнджеру живущему «гдетотутпоблизости».
Действие переносится в заповедник. Два американских браконьера охотятся ночью с ружьями в лесу. Один похожий на бомжа тащит мешок и украдкой собирает пустые банки из под пива. Тут они натыкаются на ловушку в которой сидит кролик. Браконьеры хотят подрезать кролика из ловушки, но рейнджер их грубо останавливает. Следует перепалка между браконьерами и рейнджером из-за кролика. Рейнджер утверждает что это он поймал кролика что бы его окольцевать и выпустить. На это браконьеры возражают что дескать раньше здесь и медведи с кабанами водились пока рейнджер не приперся их окольцевать.
Ну вот компания на фургоне подъезжает к дому рейнджера. Все идут смотреть на потерпевшего. Потерпевший лежит в фургоне с открытым ртом и выпученными глазами. «Что-то он странно выглядит, кажется он псих ненормальный» - говорит парень который пиво пил за рулем. Кола переносят в дом. Рейнджер звонит доктору живущему неподалеку. Доктор в костюме, галстуке сидит за письменным столом и бухает из огромной бутылки. Доктор обещает скоро приехать и наливает из бутылки еще рюмку.
Тут Кол как очнется внезапно и говорит: «Она приближается!» «Кто приближается?» «Смерть! Я инопланетянин, они хотят убить меня, они и вас всех убьют!» «Какой-то странный акцент у него, вы француз?».
Между тем совершает посадку еще один межпланетный корабль. По всей округе вырубает электричество. Из корабля выходит здоровенная баба-киборг в оригинальном кожаном белье, причудливом алюминиевом бюстгальтере и с бластерной базукой. Первым делом баба-киборг мочит не в чем ни повинного бухого доктора, возможно ей не понравилось что бухой доктор ехал за рулем. Баба-киборг выходит к дому рейнджера и начинает пулять из бластерной базуки. Ответный огонь из ружбаек не приносит результата. Вся компания бежит в соседний дом, в котором живет бравый полковник. По дороге рейнджер ставит здоровенный волчий капкан. В капкан попадает один из браконьеров. Баба-киборг транплюкирует обоих браконьеров из базуки. Начинается перестрелка между бабой-киборгом и рейнджером. Базука что-то начинает барахлить. Весь кагал под шумок сбегает. Следует угарнейший эпизод с бравым полковником.
«Вот эта штука называется АК-47, ей можно таких дел понаделать если она в руках настоящих мужчин» - полковник доставая «калаш». «Полковник, возможно у нее вообще крови нет!» «Будем стрелять пока она не потечет!». Кол начинает задыхаться держась за ошейник. Точным выстрелом из АК-47 полковник отстреливает ошейник с шеи Кола. Кол блаженно лыбится. Полковник подвешивает ошейник на ветку, а внизу устанавливает здоровенную противотанковую мину. Полковник подрывает мину, но бабе-киборгу хрен по деревне.
Между тем Кол предлагает пареньку удрать на пару, а девка с лошадиным лицом все время ноет и просится домой. Происходит эпичная перестрелка. Рейнджер ловко прячется от базуки за мусорными бачками. Девка стреляет в бабу-киборга из арбалета. На секунду я подумал что стрела вонзилась в задницу… но нет, всего лишь в затылок. Полковник ловко накидывает на бабу-киборга мелкую сетку-рабицу от курятника. Бабу-киборга дико например коротит. Друзья укладывают бабу-киборга в кузов пикапа. «Спи спокойно солдат!» - полковник произносит короткую речь. В это время Кол уединяется с пареньком… и переселяется в его тело… бля… как-то это двусмысленно звучит…
На утро Кол в теле паренька начал вести себя слишком развязано. Стал грубить и приставать к девушкам, но внезапно очнувшаяся баба-киборг положила конец безобразиям, снеся голову Кола-паренька здоровенным топором. В эпилоге баба-киборг пафосно улетает оставив рейнджеру в награду мешочек со странными драгоценными кристалами похожими на среднего размера природные цитрины. Полковник произносит короткую речь о покинувшей его прекрасной женщине.
Не успели у меня высохнуть слезы умиления то этого зрелища, как тут…
«Warlords» или как перевели умники с кинопоиска «Полководцы». Надо полагать, что чуваки даже не удосужились синопсис прочитать, между тем, картину скорее стоило бы окрестить «Разрушители будущего» раз уж это пост-апокалипсис. Я вот тоже грешным делом подумал что Рэй походу сбрендил и решил снять исторический эпик о наполеоновских войнах. Однако я зря переживал, все там оказалось нормально. Пустыня после ядерной войны, мутанты о которых ниже, полуголые красотки в восточных нарядах (пустыня же), плохие бандиты (повстанцы) в восточных же нарядах (ибо скоро Кувейт), а так же Дэвид Кэрродайн в главной роли крутого парня.
В прологе мы можем убедится что ядерная война таки случилась. Об этом как бы намекаэ «манхэттенская» документалка и охреневшая морда полковника только что нажавшего кнопку и вышедшего глянуть как там оно. Далее мы видим этого же полковника уже порядком истрепавшегося, полковник ловит ящерицу на здоровенную крысоловку и жадно отгрызает ей голову. Дикий полковник прячется за камнями, а действие продолжает крутая погоня.
В первой тачке парень и девка, парень за рулем а девка отстреливается из всех видов оружия. Девка та самая с лошадиным лицом, ее зовут Дэнни, она жутко сквернословит и палит вылезая в переднее окошко. За парочкой гонится тачка со стимпанковским обвесом, в тачке трое. На месте водителя странный чел в балахоне, чалме и противогазе, рядом бородатый тип весьма воинственной наружности, а на заднем сидении девка в восточном наряде из занавески, явно под действием каких-то веществ.
Погоня продолжается пока бородатый не достает незаряженный гранатомет и не херячит из него по убегающим. Водитель сгорает заживо, а Дэнни подходит к ухмыляющемуся бородачу и ловко стреляет из револьвера в человека в противогазе… но через яйца бородача…таким образом застрелив обоих… Потом Дэнни пафосно отпускает девку в занавеске и забирает себе гранатомет.
Тут на горе, под романтическую музыку появляется Дэвид Кэрродайн. Кэрродайн одет в шинель, шарф и модный берет. Кэрродайн крест накрест перемотан пулеметными лентами. На плечах у Кэрродайна большой рюкзак, а в руках железная канистра. Кэрродайн и Дэнни продолжают путешествие на стимпанковской машине. Дэнни замечает на шее у Кэрродайна наколотый номер: «Я тоже хотела сделать себе наколку. Лучше всего их делают в Голливуде. Это такая большая помойка у Тихого океана».
Далее мы становимся свидетелями дикой сцены. По пустыне бегут две девицы в мини-шортах и рваных кофточках (точно таких я на каждом шагу встречал прошлым летом). Девицы страшно перепуганы, об этом говорят частые повизгивания и хаотичные размахивания руками. За девицами гонятся два человека в точности как тот что был в машине в противогазе. Как окажется впоследствии это мутанты. Мутанты вооружены, одеты в тряпье, ноги замотаны пакетами. Мутанты ловят девиц сетью, одну убивают, а вторую забирают в плен.
Всех девиц свозят в лагерь Варлорда. Варлорд представляет собой сурового чувака в чалме, очках, красном балахоне до пола и многочисленных заклепках, цепях, орденах и пр. Кроме армии мутантов у Варлорда есть еще тюнингованная бронемашина с пушкой.
Между тем происходит боестолкновение Кэрродайна с мутантами. О приближении мутантов Кэрродайна предупреждает препротивный голос из рюкзака. Кэрродайн пуляет в мутантов из незаряженного гранатомета, потом делает хитрый обходной маневр. Во время «хитрого обходного маневра», как в том анекдоте, Кэрродайна ранят в плечо и чуть было не берут в плен. Дэнни спасает Кэрродайна, а потом делает ему операцию. Дэнни достает складной ножик, плюет на лезвие, вытирает о штаны, закрывает глаза рукой и со всей дури втыкает ножик в плечо Кэрродайну… «ООООО!!!!ЩИТТТТ!!!»…
Далее следует сцена в пещере Дикого Полковника. Дикий Полковник раскрывает секрет Кэрродайна, о том что Кэрродайн на самом деле не Кэрродайн, а репликант одного крутого… киборга… и поэтому он еще более крут чем оригинал… А еще выясняется что у Кэрродайна-репликанта-киборга есть законная супруга, которую украли повстанцы. И теперь Кэрродайн до усрачки ищет свою благоверную и даже из нравственных принципов отказывает Дэнни потрахаться.
Дэнни в свою очередь рассказывает о своей нелегкой судьбе. Когда она была маленькой, мутанты убили всю ее семью. Хорошо что родители перед тем научили ее спасаться в пустыне. Но Дэнни практически их не помнит. Рассказ иллюстрируется флэш-беком где раскиданы трупы 100500 мужчин и женщин, а Дэнни наверное лет двадцать пять, она одета в платьице и банты…
Наутро Кэрродайн, Дэнни и Дикий Полковник приближаются вплотную к лагерю Командора. Два мутанта нападают на Дэнни, но тут Кэрродайн раскрывает один простой секрет. Дело в том, что мутанту вполне достаточно сорвать фильтр с противогаза, и он сразу же окочурится ибо: «Фильтры заполнены радием, мутанты не могут дышать кислородом!». Вот так.
Однако мутантов слишком много. Кэрродайн простреленный навылет, падает со скалы, а Дэнни забирает себе подлый торговец оружием по имени Бамонт. Дэнни переодетая в откровенный костюм из латекса и сетки, стоит прикованная к столбу в палатке. Бамонт старается получить ее благосклонность: «Вот смотри, чулки, перышки, шоколадки, пепси. Тебе вся пустошь обзавидуется».
В это время Кэрродайн очухался (ибо клон) и наблюдает со скалы. Наконец мы узнаем что скрывает Кэрродайн в рюкзаке. Это «неудачный генетический опыт, из-за которых и запретили генетику». «Опыт» представляет собой резиновую голову с глазами и рудиментами рук. Голова постоянно пиздит и выглядит как большая картофелина.
Кэрродайн пробирается в лагерь. Его задача так же спасти похищенного генетика, который прикован кандалами и переливает из пробирки в пробирку, какую-то темную жидкость (потом правда окажется что это не генетик, а какой-то левый ветеринар). Кэрродайна опять ловят. Он стоит привязанный к косому кресту и лично Варлорд пытает его радиоактивными отходами из пробирки. Но Кэрродайн молчит как партизан. Потом Варлорд и Бамонт проводят совещание в гареме. Тетки в восточных нарядах и с голыми сиськами танцуют танец живота. У одной на голове сабля, а другая держит здоровенного питона. Одна девка просит Бомонта вывести ее, но Бомонт предварительно проверив девку счетчиком Гейгера, отказывается: «Прости детка, для меня ты слишком горяча».
В это время Дикий Полковник отпускает Дэнни, а Дэнни отпускает Кэрродайна. А Кэрродайн хочет отпустить жену, но та уходить не желает, а напротив признается что сама убежала к Варлорду. Вот такая постапокалиптическая сантабарбара.
В эпилоге мы увидим эпичное боестолкновение с горами убитых мутантов, взрывами старых колымаг снятыми с четырех разных сторон, таким образом что бы казалось четырьмя разными взрывами. Погоню на бронемашине с пушкой, а так же брутальную схватку Кэрродайна с Варлордом.
В заключение хочу высказать собственное мнение о фильмах Фрэд Олен Рэя и этих двух нетленках в частности. В первую очередь надо иметь в виду что фильмы эти конечно же ацкий голимый трэш и ждать от них впечатления как от блокбастера глупо. Но с другой стороны надо понимать что снять фильм за 20-30 тыс. баксов – та еще работенка и отнюдь не развлечение. Работать надо быстро, не более недели, так как денег на простой и оплату персонала нет. Тратить дорогую пленку нельзя ибо денег нет, поэтому снимается такой фильм с одного дубля. Наконец надо еще извернуться так что бы остался маневр для сатиры, иронии и самоиронии, все это кроме того что и серьезные темы поднимаются, к примеру о запрете генной инженерии или о возможности ошибки при определении целей возможного противника, а это уже настоящее ювелирное искусство.
Fred Olen Ray или Honey Britches
Fred Olen Ray. Мистика и Sci-Fi
Fred Olen Ray. Четыре дня и две ноги
Fred Olen Ray. Циклон
Fred Olen Ray. «Зловещее отродье» из «Глубокого космоса»
Fred Olen Ray. Два трэша о голливудской нечисти
Подробнее https://pasha-popolam.livejournal.com/447789.htm...