Color Out of Space / Цвет из иных миров, 2019, США, Малайзия, Португалия, режиссер Ричард Стэнли
Моё внимание привлёк этот красочный постер, и я погрузилась в историю, созданную на экране по рассказу Говарда Филлипса Лавкрафта "Цвет из иных миров" (рассказ тоже прочла). На уединённой ферме живёт семья: родители и трое детей. Родителей играют Николас Кейдж и Джоэли Ричардсон. Дети являют собой архетипы для ужастика: привлекательная девочка-подросток, в том прелестном возрасте, когда уже подумывают о бойфренде, брат, ненамного её моложе, увалень-геймер, и младший братишка лет семи. Все эти персонажи будут по-разному пугаться всяких богомерзких ужасов.
Кейдж преуспел уже в роли полусумасшедших и совсем сбрендивших героев, и тут он хорош в этом амплуа. Рассказ Лавкрафта переиначили, перенеся действие в наше время, заменив одного из сыновей на дочь, лошадей на альпак и так далее по мелочам. Но суть осталась прежней: прямо во двор фермы падает нечто похожее на метеорит, и начинаются зловещие странности.
Не скажу, что шедевр, но для своего жанра вполне приличный фильм плюс огромная радость для визуала: необыкновенный цвет, на который намекает название, передан прекрасно, ну и пугаться и ужасаться есть чему.
Jungle Cruise / Круиз по джунглям, 2021, США, режиссёр Жауме Кольет-Серра
В глубоких дебрях лесов Амазонки растет Древо жизни, дарующее бессмертие и исцеляющее от любых болезней. С искавшим его конкистадором Агирре (Эдгар Рамирес) случилось что-то нехорошее, но даже четыре века спустя остаются безумцы, готовые рискнуть. В Лондоне 1916-го исследовательница Лили Хоутон (Эмили Блант) пытается уговорить местное географическое общество снарядить дорогостоящую экспедицию. Разумеется, женщину никто слушать не будет, так что вместо себя она отправляет на переговоры брата (Джек Уайтхолл). Это тоже не особо поможет, но в путь-дорогу они все-таки отправятся, хоть и обходными путями. Их проводником станет Фрэнк Вульф (Дуэйн Джонсон) — хамоватый водитель круизного парохода, любящий гитару и каламбуры, построенные на примитивной игре слов. Разумеется, ни музицировать, ни шутить он толком не умеет, зато местность знает как свои пять пальцев.
Такие фильмы надо смотреть в ненастный хмурый февральский день. Красочный, солнечный и сказочный «Круиз по джунглям» очень здорово восполняет отсутствие солнца. Недостаток, пожалуй, самый существенный в отсутствии химии между Блант и Джонсоном, а ведь разыгрывается стандартная любовная карта между двумя главными героями, от действительного неприятия друг друга до любви в результате испытаний в опаснейших джунглях Амазонки. В остальном претензий нет, сценарий хороший, приключения разнообразные, очень классная фэнтезийная составляющая. Помимо того, что Лили и Фрэнк раскрываются, как характеры, и развиваются их отношения, интересно меняется и брат Лили. Изнеженный трусоватый денди, в отличие от аскетичной сестрёнки берущий на борт двадцать пять чемоданов со всем ему лично необходимым, к концу пути становится намного мужественнее. Не обошлось без того, чтобы сделать его геем, что выглядит совершенно излишним, ну гей и гей, и чо? Тема эта почти не обыгрывается, посочувствовали его тяжёлой судьбинушке и дальше поплыли.
Хорошо "сделаны" нехорошие граждане, один совсем злодей — немецкий офицер (Джесси Племонс), другой — просто вредный алчный владелец порта (Пол Джаматти). Много трюковых сцен, магии и незатейливого юмора. Снято в Диснейленде, и хотя «Пираты Карибского моря», снятые там же, интереснее, «Круиз по джунглям» вполне заслуживает просмотра. В своём жанре это неплохое развлекательное кино.
Enemy / Враг, 2013, Канада, Испания, режиссёр Дени Вильнёв
Скромный университетский преподаватель по совету коллеги берёт напрокат фильм и с изумлением замечает в роли слуги парня, как две капли воды похожего на него самого. Адам начинает искать актёра по имени Энтони, чтобы понять, откуда взялся этот загадочный двойник.
Визуально фильм, снятый по роману Жозе Сарамаго, прекрасен, он весь выдержан в одной зелёно-жёлтой приглушённой гамме, и это явно рука художника в кинематографе. Триллер медленный и тягучий, действие разворачивается весьма неспешно, да его, собственно, и кот наплакал, время в основном отдано панорамам и интерьерам, по которым скользит взглядом то Адам, то Энтони, силясь осознать, с чем они столкнулись. Обоих играет Джейк Джилленхол, удивительно, как весьма симпатичный актёр непривлекательно выглядит в роли скучнейшего депрессивного преподавателя. Его двойник ненамного лучше, чуть поэнергичнее, и жизнь у него вроде бы несколько комфортнее, но сильного контраста не обнаруживается. От осинки не родятся апельсинки, а у скучного героя «Врага» двойник немногим интереснее его самого. В целом триллер получился довольно средним за исключением очень неплохой работы с цветом.
2001: A Space Odyssey / 2001 год: Космическая одиссея, 1968, Великобритания, США, режиссёр Стэнли Кубрик
Стэнли Кубрик, из интервью про свой фильм «2001 год: Космическая одиссея»:
Посыл фильма не облечён в словесную форму. «Одиссея» – прежде всего невербальный опыт. Из почти ста пятидесяти минут фильма лишь в сорока есть диалоги. Я стремился создать визуальное переживание, чьё эмоциональное и философское содержание уклонилась бы от вербализированной классификации и проникло непосредственно в подсознание. По МакЛюэну (прим. – Герберт Маршалл МакЛюэн, канадский философ), в «Одиссее» сама среда является посланием. Я хотел, чтобы фильм был максимально субъективным опытом, затронувшим глубинный уровень сознания зрителя, как это делает музыка. Ведь “объяснить” симфонию Бетховена – значит просто кастрировать её и создать искусственный барьер между пониманием и восприятием.
Вы можете строить какие угодно предположения о философском или иносказательном смысле фильма – и это ли не свидетельство того, что фильм захватил зрителя на глубинном уровне – но я не хотел озвучивать некую словесную “дорожную карту” по «Одиссее», которая навязала бы зрителю некий маршрут и чувство страха, что он что-то пропустит. Я думаю, успех «Одиссеи» в том, что она охватила широкие круги населения, которые раньше не задумывались над судьбой человечества, его роли во Вселенной и отношениями с высшими формами жизни.
Но даже если вы довольно эрудированы, некоторые из заложенных в «Одиссею» идей, представленных в виде абстракций, покажутся безжизненными и сразу причислятся к каким-то подходящим интеллектуальным категориям. Однако, будучи пережитыми через визуальный или эмоциональный контекст, они могут тесно переплестись с чьими-то глубинными фибрами.
В этом вся суть этого фильма, в его визуальной красоте. Об этом надо помнить, приступая к фильму и не ожидая от него мощного экшена. Потрясающе красивая медитативная философская притча о космосе, человечестве и непознанности Вселенной. Кто-то назовёт ленту "скучной тягомотиной" и будет по-своему прав, ведь всё дело в ожиданиях. Кубрик восхищает своим перфекционизмом и чувством прекрасного: цвет, спецэффекты, классическая музыка, всё вместе в 1968 году должно было произвести сильнейший эффект. Не зря существует версия, что Кубрик снимал высадку американцев на Луну, которой якобы не было в действительности (а может и правда не было
Подробнее https://romanetto.livejournal.com/460409.html?...
Очень разное кино. Кинообзор №18
2022-02-25 10:21:29