Здравствуйте.
Сегодня речь снова про музыку, а точнее про средства ее создания, а еще точнее про микрофоны.
Немного теории:
Микрофоны бывают нескольких (основных) типов:
- Динамические. Звук снимается чувствительной мембраной, по сути - динамиком, таким же как в колонке или наушниках, но в миниатюре. Они выдерживают высокое звуковое давление и звук лучше всего снимают направленно. Когда говоришь или поешь прямо в него. На концертах или радиостанциях чаще всего используют именно их, чтоб лишние звуки в микрофон не попадали.
- Конденсаторные. Звук снимается подвижной пластиной. Они намного более чувствительны и направленность более широкая. Иногда в них поют и на сцене, но чаще всего конденсаторные микрофоны используются на студиях, так как их чувствительность позволяет записать больше нюансов, да и на студии тихо – ничего лишнее в микрофон «не лезет».
- Ленточные. Из названия ясно, что звук снимается (гофрированной металлической) лентой. В них практически не поют (вне студий точно), а в основном используют для записи инструментов, так как они «снимают» как то что перед ним, так и то что за ним с одинаковой силой. Конструкция сейчас снова набирает популярность.
Так о чем речь:
В динамических микрофонах есть отдельная категория – это броадкастовые (для радио) микрофоны. Через них ведущий общается аудиторией. И практически на всех приличных радиостудиях можно встретить 2 микрофона, которые стали стандартом радиовещания.
Это Shure SM7 / SM7b
и Electrovoice RE-20 / RE-27nd
Эти микрофоны постоянно между собой сравнивают, и нет однозначного победителя по звуку, но это точно наилучший выбор для первого, а иногда и единственного достаточного микрофона для музыканта и домашней студии.
Их основное преимущество в том, что они максимально ровно и точно передают голос, его не красят и не ловят посторонние шумы. Это оказалось очень полезно не только для радио, но и для записи вокала.
Так как микрофоны достаточно массовые – они и стоят не дорого (300-400$), в отличии от студийных конденсаторных, которые могут легко пробивать потолок в 700 – 800 тысяч рублей. Но многие альбомы, которые мы слышали и которые изменили музыку, были записаны именно в эти простые динамические «радийные» микрофоны.
Например, альбомы записанные в Shure SM7 /SM7b
Michael Jackson – Thriller (Завоевал 8 Грэмми, на минуточку)
Bob Dylan – Love and Thieft (попал в список «500 величайших альбомов всех времён» по версии журнала Rolling Stone)
Metallica – Master of Pupperts (Самый значимый альбом в истории Металла и 6 миллионов проданных копий)
Metallica - … And Justice For All (8 раз платиновый)
Red Hot Chili Peppers – ВСЕ АЛЬБОМЫ с 1990 года (6 Грэмми)
The Weekend – Starboy (8 раз платиновый)
John Mayer – Continuum (4 Грэмми)
Smashing Pumpkins – Siamese Dream (попал в список «500 величайших альбомов всех времён» по версии журнала Rolling Stone)
Imagine Dragons – Night Visions (Мультиплатиновый)
Даже Linkin Park — Meteora записали в первой версии на него
Electrovoice RE-20 / RE-27nd – менее распространен, но на мой субъективный взгляд, точно не хуже, а по части параметров даже лучше «Шурика». Но звезд, поработавших с ним – также не мало:
Stevie Wonder – практически все записи 70-х
Paul McCartney – Снова в СССР (Даже на обложке альбома он)
Radiohead (Любимый микрофон Тома Йорка) – практически все альбомы.
А для живых выступлений его выбирали:
Dave Grohl
Amy Winehouse
Kendrick Lamar
Kurt Cobain
Tom Misch
Mick Jagger
Да и многие другие...
Сами мы тоже пишемся в Electrovoice, так как к моему достаточно специфичному голосу он подошел лучше, чем какой-либо. Опять же ввиду ровной частотной характеристики. Да и многие друзья его также просят для живых записей и видео. Так как он и в кадре смотрится и звучит круто.
В качестве итога – не всегда нужно что-то дорогое и эксклюзивное чтоб создать что-то хорошее. Важно «чтоб костюмчик сидел», а все остальное определяется талантом трудом и идеями. И «рабочая лошадка» может оказаться наилучшим выбором.
Подробнее https://katanimusic.livejournal.com/1323.html?...