Чехов, агротехника и Голливуд.
Вот господа, не прошло и двух лет, как я берусь за вторую часть обзора фильмов о порно-индустрии. В первой части я отмечал что фильмов таких на самом деле не много, но с помощью френдов и поисковика я таки наковырял еще несколько. Так получилось (не специально) что в отличие от картин первой части, где речь шла в основном о профессионалах, за исключением одного последнего, в этот раз подобрались картины о несчастных киношниках, волей жестоких обстоятельств затянутых в эту нехорошую отрасль. Сюжет оказался очень популярным, довольно многие деятели в разное время поддались искушению снять фильм о талантливом интеллектуале снимающем порнуху. А один наш известный «тварец», не так давно, даже вывел некую супер-идею из этого всего. Но о нем в самом конце, а сначала о фильме снятом более сорока лет назад в Великобритании.
Снял картину в 1975 году начинающий американский киношник Джон Байрам. Это был его дебют по его же сценарию. Позже Байрам признавался что сценарий он писал, держа в голове свой собственный опыт в кино подобного рода. Сам Байрам на тот момент считался перспективным молодым сценаристом, предыдущий сценарий он смог запулить за большие деньги в Голливуде, но вот со сценарием «Вставок» все вышло сложнее. Подобная камерная история напоминающая пьесу вызвала настороженность. В результате сложных махинаций удалось подписать United Artists и некоторых знаменитостей. Основным «двигателем» проекта оказался Ричард Дрейфус, только что снявшийся в «Челюстях» и согласившийся на главную роль. Собственно чувак и получил в качестве гонорара половину бюджета, а именно 150 тыс.
Речь в картине идет о начале 30-х годов в Голливуде. Дрейфус играет некоего режиссера по кличке Boy Wonder, типо Чудо-пацан. Чудо-пацан в недавнем прошлом к успеху шел, но это было еще в немом кино. А теперь чудо-пацан пребывает на стакане и снимает порнуху не выходя из собственного особняка. Собственно фильм и снят полностью в локациях этого помещения. Сам Чудо-пацан к сожалению страдает импотенцией, но порно снимает исключительно прогрессивными методами, их правда обыватели не могут оценить по достоинству. Вот молодой Кларк Гейбл оценил и хочет продвинуть Чудо-пацана, но пацан как бы ссыкует. Кроме Дрейфуса в картине снялись еще четверо довольно известных актеров: Вероника Картрайт – подсевшая на героин актриса «больших и малых», теперь порно-звезда, Боб Хоскинс – тот самый мафиозник который финансирует предприятие, Джессика Харпер – подруга мафиозника, по не выясненным причинам решившая попробовать в индустрию и Стивен Дэвис сыгравший порно-актера и по совместительству работника кладбища.
В фильме отсутствует какой-либо осмысленный сюжет. Если не считать очень трагично нарисованного положения гения в сложных обстоятельствах. Это некая психологическая драма, построенная на диалогах, с некоторым количеством черного юмора. Время от времени монологи сменяются эпизодами каких-нибудь резких движений: либо насилия, либо секса. Тут надо признать что все повороты довольно непредсказуемы. Вообще в картине много обнаженки, Картрайт почти всегда полностью раздета, а Харпер топ-лесс. Правда формы той и другой оставляют желать и желать (особенно Харпер), думаю актрисы были намеренно подобраны для усугубления обстановки декаданса и возможно недостатка еды в условиях великой депрессии. Так или иначе, но надо признать, что все сыграли довольно прилично и фильм смотрится. Хотя конечно это не шедевр, но снята картина очень старательно, чем-то напоминает советские камерные фильмы-спектакли. Собственно его потом и адаптировали как спектакль. Не могу утверждать был ли это самый первый сюжет о «художнике и порно» экранизированный на западе, но в дальнейшем фильмы с очень похожим сюжетом стали выходить с подозрительной регулярностью. И еще надо признать что все они были хуже.
«Rented Lips» или «Губы напрокат» вышел чуть более десяти лет спустя, в 1987 году. Это был один из последних режиссерских проектов Дауни-старшего, снятый на копеечный бюджет. Фильм чистая комедия, причем в традиционно американском стиле. Еще и мюзикла в финале добавили. Впрочем, зная наперед направление творчества Дауни-старшего – отмороженного хиппаря-одиночки, представляется что фильм – голимое ехидство.
Арчи Пауэлл – режиссер-документалист. Недавно он снял свой 100500-й фильм под увлекательным названием «Алюминий, наш блестящий друг» и теперь готов приступить к следующему очень важному проекту об агротехнике коренного населения Северной Америки. Правда денег на это у Пауэлла нет, и ему придется принять заманчивое предложение доснять садо-мазо порно с нацистами. Правда опыта в таких делах у Пауэлла нет от слова, потому что он в соракетник еще типо девственник и живет с мамой.
Далее следует классическая комедия положений на съемочной площадке, которую решено переместить на ферму к дяде и снять заодно про агротехнику индейцев с той же группой. К сюжету еще прикручен американский проповедник финансирующий порнуху и некая студентка-актриса, которая соблазнит режиссера. В одной из ролей Дауни-старший снял сынка, по сюжету он психованный порно-актер в форме офицера СС. Фильм простой как трешка, с «ненавязчивым» американским юмором и практически полным отсутствием эротики. В финале, как уже было сказано, танцы и песни индейских аграриев вперемешку с эсэсовцами.
Раритетнейший фильм 1996 года, т.е. ровно через десять лет, был снят тогда еще подающим большие надежды (он их кстати полностью оправдал, наснимав такого трэша как «наша раша» и «интерны») Максимом Пежемским. Называется картина «Жесткое время» и вы только посмотрите… знакомые все лица, как на подбор! Серебряков в роли молодого арт-хаусного режиссера в очечках. Взял бабки у братвы и снял фильм который номинировался на пидорском фестивале, но деньги не отбил. За это братва заставила несчастного снимать порнуху.
Гузеева – порно-звезда с охреневшей мордой всю дорогу строит из себя шахиню, играет откровенно на отъебись и даже ни разу не обнажилась. Баширов как всегда «мафия из подворотни». Иван Ургант… лирически романтический герой… не строит совершенно. Кроме этого всего еще целая куча всякого народа, кажется собранного прямо с улицы. Игры никакой от слова вообще. Сюжет, насколько вторичный, настолько же и убогий и неказистый. Шутки юмора пошлые, в каждом кадре бутылка водки, кажется все реально бухают, что бы смешно… У фильма есть один плюс - хронометраж 58 минут.
Следующий фильм с «оригинальным» названием «Порнограф» «Le pornographe», снял в 2001 году француз Бертран Бонелло. Откровенно говоря, этого француза я видел только один фильм 2011 года с «оригинальным» названием «Дом терпимости» - некий эстетский экскурс в историю проституции. Видно что у чувака наблюдается некоторый нездоровый интерес в секс-индустрию. Может он когда-то и порно снимал, ибо «Порнограф» это такое очень глубокое погружение в психологию постаревшего режиссера хардкор фильмов, которого играет Жан-Пьер Лео. В фильме вообще очень много известных актеров, включая порно-звезд, есть и пара порно сцен. Но насколько же это все уныло!
Полтора часа хождений, воспоминаний, диалогов ни о чем и рефлексии стареющего мужика, явно в тяжелом финансовом положении. После длительного перерыва чувак вернулся в индустрию, а там уже другие правила, и он ходит по площадке как не пришей к п… рукав, причем в прямом смысле. Еще и добавили его сложные отношения с сынком, который типо молодой радикал. Эти молодые современные французские «радикалы» б… учинили акцию. Объявили бойкот молчания всему обществу! Настоящее зверье!...
В общем фильм получил премию ФИПРЕССИ (Международная неделя критиков) на Каннском кинофестивале 2001 года (тот самый пидарский фестиваль). Как же это все в мире взаимосвязано-то.
«The Girl Next Door» или просто «Соседка» - молодежная романтическая комедия, снятая в 2004 году мейнстримным режиссером Люком Гринфилдом. Казалось бы, школьники и порно, что может быть естественней? Но учитывая что фильм все таки мейнстримный и молодежный, все это вызывает как бы диссонанс. А уж какой диссонанс это вызвало в широкой среднеамериканской общественности. Но впрочем, картина только намеревалась быть крайне безнравственной, а в финале довольно ловко сюжет слился в обычное резонерство.
Речь в картине идет о старшекласснике Мэтью который влюбился в новую соседку оказавшуюся порно-актрисой. Мэтью был ботаником, общественником и метил в университет и политику, но связавшись с дамой из индустрии, поставил под удар все свое блестящее будущее. То как молодой человек пытается выйти из сложной ситуации и составляет сюжет.
В роли Мэтью снялся Эмиль Хирш, через пару лет поучаствовавший в фильме «В диких условиях», а в роли соседки Элиша Катберт – канадская модель и начинающая голливудская актриса. Фильм производит впечатление почти идеального голливудского мейнстрима, там всего очень в меру: есть школьные тусовки, но безобразия черту не переходят, есть порно-бизнес, но без откровенных подробностей. Есть люди хорошие и не очень, но откровенных мерзавцев нет. В любом случае и те и другие могут всегда договорится и даже симпатяга, вор и сутенер в принципе нормальный адекватный чувак, хоть и спиздил бабки предназначенные для камбоджийского нищеброда Самнанга.
В общем, нормальный фильм. Для семейного просмотра самый раз, только критики американские порвали его как тузик грелку. Как-то не укладывался он в привычные рамки своей тематикой.
Итак, гвоздь программы! Нашумевший в узких кругах позапрошлогодний фильм Сегала «Глубже!». Честно признаюсь, что смотреть сигаловскую нетленку не собирался. Дебютный фильм Сегала «Рассказы», действительно произвел неплохое впечатление и не на меня одного, хоть и был несколько легковесен и конъюнктурен как «Фитиль». Не зря там Угольников хорошо встроился. Но вот следующие картины откровенно разочаровали. Особенно «Франц и Полина» и «Кино про Алексеева». Видно что чувак хотел придать творчеству определенную глубину, но получился откровенный бред.
И вот наконец я посмотрел «Глубже!», исключительно в рамках заданной темы. Если в двух словах, то это просто однозначное возвращение к «Рассказам» (там и актеры многие те же), видно не суждено Сегалу снимать «глубокое кино как у Тарковского» (это из фильма), поэтому он просто снял «Рассказы-2», пока его совсем не забыли. Ну и обыграл эту тему с названием, вроде как самоирония.
Фактически фильм это 100% вторичный сюжет с попаданцем в порно-индустрию (как во многих вышеприведенных фильмах) и сатирический экскурс в общественно-политическую и культурную жизнь столицы (скопопизженный из пелевинского «Поколения П»). Бред конечно тот еще. Чувак этот Паль типо супер-пупер гениальный режиссер. Поэтому его конечно отовсюду поперли – непризнанный гений. А он взял и снял порно такой небывалой драматургии, что вся планета (без балды) залипла у экранов. И вот уже близок тот день когда Паль вознесется по карьерной лестнице на самую вершину Останкинской телебашни, откуда и звезды Кремля кажутся где-то внизу.
Перед нами конечно весь паноптикум столичной тусовки: it-гений, в образе ботаника, гениальные аферисты от культурки, высокопоставленные пропагандисты и т.п. Все они конечно гении. Целая галерея штампов, причем основательно просроченных, как та же избитая тема авангардного театра. Это что, пародия на попсу? Да нет же, это и есть попса, как она есть. И сам Сегал ее неотъемлемая часть. Просто всей этой камарильи никогда не выбраться из-за МКАДа, они не смогут выжить за пределами Москвы, как неподготовленный турист в тайге. Им просто суждено жить в своем ограниченном мирке.
Выходит так что только лишь конъюнктура да заявленная эротическая линия, как в «Рассказах» и может вывезти Сегала. Если отбросить тонны навороченной ахинеи в монологах, то в сухом остатке мы имеем абсурдный сюжет о гении-одиночке, внедрившем систему Станиславского в порно, а затем технично перенеся «порнуху Станиславского» в академический театр, а государственная система, вдохновившись порешала все это возвести в национальную идею. Все это конечно очень смело заявлено, только по сути тут ничего нового нет. В порно сто лет применяют методы серьезной драматургии, причем в основном на западе. То что в современном театре практикуют элементы порно, тоже не секрет. Ну а то что государство порочно можно было и так сказать без наворотов и метафор. Короче представляется что все это просто пустобайство только ради пары сальных шуток и нескольких эпизодов с сиськами. И еще сильно бросаются в глаза постеры. Абсолютно и окончательно американизированный продукт.
Подробнее https://pasha-popolam.livejournal.com/464464.htm...