Я довольно ровно отношусь к Альмодовару. Но чрезвычайно неровно к Тильде Суинтон, с первого увиденного в 22-летнем возрасте фильма, "Орландо". Который, подозреваю, отложил сильный отпечаток на всю мою дальнейшую личную жизнь. Поэтому, разумеется, я не мог немедленно не отправиться на фильм "Человеческий голос". Хотя это, конечно, не фильм, а черт знает что: неистовый получасовой монолог женщины, мечущейся среди ярких цветовых пятен современной просторной благоустроенной квартиры в южном, видимо, испанском городе, с капельками беспроводных наушников в ушах, через которые она, видимо, разговаривает с внезапно бросившим ее после четырёх лет совместной жизни партнёром. Бросая ему упрёки, уверяя, что она ещё хоть куда и тут же признавая, что нет, она, конечно, совсем не в порядке. "Видимо" - потому что реальность этого разговора после каждого очередного прерывания становится всё более сомнительной, как и адекватность героини внешнему миру. Что ещё подчёркивается этими самыми капельками-наушниками: физические приметы дистанционной связи становятся всё менее заметными, разговор с невидимым собеседником всё больше становится похож на разговор с голосами в собственной голове. Спойлерить не буду, напомню только, что фильм основан на довоенном одноимённом театральном монологе Жана Кокто, едва ли не первым подметившим театральную странность телефонного "голоса без тела". Пуленк уже в пятидесятые превратил его в монооперу, которую я несколько раз вчера и сегодня с удовольствием в разных исполнениях прослушал. Тоже через "капельки", между прочим. Причём одно прослушивание прервалось звонком c BusinessFM, которым, естественно, надо было прокомментировать Большую Книгу. Разгуливающий по льду одного из прудов Лефортовского парка седобородый мужчина, отчаянно жесткулирующий в пустоту, тоже, наверно, представлял собой с берега престранное зрелище. Хотя, конечно, и близко не такое эстетичное, как нездешняя Тильда Суинтон.
Подробнее https://viesel.livejournal.com/837015.html?m...