Давно хотел написать про матрицу возможностей в шоу-бизе, как это выглядит сегодня. Постараюсь покороче, раз лонгриды никто не читает. Речь только о новых артистах, и не касается академической музыки.
Изначально все выглядит как открытое поле возможностей, ведь нет диктата ТВ и радио. Но все не так. Все зависит от возраста артиста, жанра музыки и бюджета. И тут треугольник - если артист молод и коммерческий жанр, то бюджет может не понадобиться (хит и настойчивость в поиске лейбла). Если артист старше 30-ти - важен точный подбор жанра (шансон или инди-поп), бюджет немного нужен. Если артист старше 40 лет - только шансон и серьезный бюджет.
Вернемся к артистам до 29 лет. Два варианта: лейбл или свои (заемные) деньги, когда есть потенциальный хит. Сколько? Начиная от 400 т.р. за песню, не считая фото и видеоклипа. Цель - залететь в топ ВК и Ютьюба (посредством ТикТока легче, но не дешевле). Умножаем бюджет на количество песен :) и вычитаем на способы протестить конкретную песню до выхода, такие сервисы уже есть.
Есть три мейджора и еще около пяти лейблов, которые способны инвестировать в артиста, если он покажется перспективным. Для заинтересованности нужно показать им два-три хита и более-менее полные соцсети (это тоже стоит денег). Тогда они вложат свои инвестиции, но скорее всего артисту должно быть не более 22 лет.
И теперь заметки на полях. Вам будет легче, если вы - знаменитость в своем регионе, лучше кавказском или татаро-башкирском, там плотное коммьюнити и паблик будет многотысячным. До 22 лет сделать это легче всего, нужна только целеустремленность. После 30 лет сделать это очень сложно, после 40 лет - почти невозможно без спонсоров. Выбор любого жанра, кроме коммерческого попа, убыточен и бесперспективен.
Итак, более-менее деньги можно заработать в нашей стране только в коммерческой поп-музыке и классической музыке.
Если вы спросите, чем это отличается от экономики любой другой страны второго-третьего мира, то я отвечу - отсутствием третьего заработка - корневой национальной музыки. Ее тут придушили, но речь не об этом.
Подробнее https://guruken.livejournal.com/1818761.html?...