-Я видел во сне Бога.
- И что Он сказал?
- Ничего. Он играл в теннис. Возможно, Он все время там проводит. Мы Его поэтому и не видим, когда просыпаемся.
- Я ничего о Нем не знаю. Спокойной ночи.
- Может быть, Он снится нам, а мы Ему...
***
Это фильм о жизни юного британца во время второй мировой войны:
"Японцы вторглись в Шанхай, Джим теряется в толпе и остаётся без родителей в захваченном городе. Во время скитаний находит друга Бэйзи, с которым попадает в лагерь заключенных."
В какой-то момент, лет десять назад заинтересовал этот фильм, смотрела его тогда несколько раз, в том числе, в оригинале. Увлекательный дуэт Малковича и Бэйла, неожиданное появление в маленькой роли Бена Стиллера (одна из первых работ в кино).
Начну с того, что не очень понравилось в фильме.
Переигрывание в некоторых местах. Кем - главным персонажем. Причина тому, как мне кажется - Кристиану Бэйлу на тот момент было 13 лет, и не хватало опыта и, пожалуй ... роста. Играл он (большую часть фильма) пятнадцатилетнего и в очень сложной роли. Заметно, что это еще почти ребенок, а не подросток.
Поэтому убедительнее всего для меня он в начале фильма, где возраст актёра более соответствует линии персонажа. Возрастный грим не очень хорош.
Но роль сильная, особенно в последних кадрах, ради которых точно стоит посмотреть эту режиссерскую работу
Спилберга.
В интервью после этого фильма еще румяный, но уже не по-детски рассудительный Бэйл с светящимися легкой наивностью глазами рассуждал о том, что пока не уверен, посвятит ли жизнь актерскому ремеслу, и это были весьма странные на мой взгляд сомнения.
**
Первая половина этого фильма: избалованный британский ребенок из богатой семьи только начинает погружаться в мир обособленности, одиночества, всех тягот военного времени и можно сказать - сиротства.
Но он не так глуп и ограничен, как может показаться сначала. Джим любит самолеты, пишет книгу о карточной игре - бридже (на минуточку, "По своей сложности, увлекательности и популярности бридж стоит в одном ряду с такими интеллектуальными играми, как шахматы, го и др.", Вики), и как мы увидим далее, умеет неплохо приспосабливаться к жизненным обстоятельствам. Его родители были хорошими людьми, но очень избаловали сына. Сейчас я впервые задумалась, каким бы он стал, уехав тогда с этой войны вместе с родителями.
Как личность Джима перестраивается для самостоятельной жизни, что он чувствует, оставшись совершенно один в чужой враждебной стране?
Сначала он еще не до конца осознает, что его ждет ужас - задорно катается по своему бывшему дому на велике, ужинает жалкими остатками провианта, зато при свечах (точнее, одной свече). Интересная сцена, как и ряд других, полюбившихся мне именно в начале фильма.
Хорошо реализовано развитие персонажа.
А вот период в концлагере мне не показался достаточно реалистичным и трагичным.
Через несколько лет Спилберг снял другой фильм на военную тематику, на порядок сильнее, но об этом в другой раз...
***
Ближе к концу фильма герой Джона Малковича, наконец, выполняет мечту ребенка и радует его кое-чем, с присущей ему издевкой и цинизмом (этот парень, похоже, так и не изменился?). А ребенок уже не ребенок, и брошенный из окна машины ему в руки подарок уже не радует.
"Спасибо, Бэйзи...", - и юный Джим-Кристиан уныло бредет дальше, не понятно куда.
Наверное, к одной из красивейших и успешнейших карьер в Голливуде.
**
Трейлер фильма Империя Солнца здесь: https://www.imdb.com/video/vi497352985?playlistId=tt0092965&ref_=tt_pr_ov_vi
Для хэшмоба #любимыйфильм
{возможно, будет еще дополнено}
Подробнее https://huhher.livejournal.com/530528.html?m...
Империя Солнца/Empire of the Sun (1987) Не лучший способ взрослеть.
2021-03-26 12:24:40