История фильма не подлежит иному толкованию, кроме как в рамках психоанализа (причем, самому первоначальному — фрейдистскому), что также подтверждает и сам Бертолуччи:
Отсюда сквозная через весь сюжет отсылка к истории царя Эдипа (преступника без вины): главный герой совершает «подвиг» (участвует в устранении политического оппонента фашистского режима в Италии), чтобы искупить преступления детства (содомия и убийство), из-за которых он не чувствует себя нормальным, а в финале оказывается, что никакого преступления он не совершал и искупать было нечего; отсюда же многочисленные образы слепых, которые также олицетворяют слепоту итальянского фашизма:
Правда, суть фашизма также как и в «ХХ веке» не раскрывается, в защиту «ХХ века» можно добавить, что там за счет сцен в церкви и сцены с кошкой, режиссер ближе, чем в «Конформисте» подошел к сути указанного явления. В «Конформисте» мы скорее видим и ощущаем внешнюю сторону фашистского режима, и она отображена Бертоллучи монументально:
В развитие темы «слепых» также приводится и притча Платона о «пещерных людях», которую главный герой рассказывает профессору и видимо притча, раскрывает идею о том, что итальянцы, поддержав фашизм, отвергают действительность и довольствуются «театром теней», отдельно хочется отметить визуальное изображение этого диалога:
С психоаналитической точки зрения также важны изображенные приемы «перенесения» и «приписывания»:
— в финале главный герой приписывает свои худшие черты старому педерасту и слепому профессору (это два разных персонажа); из чего мы делаем четкий вывод, что он осознает, что он убийца, фашист и латентный гомосексуал;
— перенесение главным героем образа «возлюбленной» на секретаршу в министерстве, на проститутку в борделе, на жену французского профессора; из чего мы делаем четкий вывод, что главный герой никого не любит на самом деле, собственно, поэтому ему в сцене убийства профессора было наплевать на свою любовницу.
Также не забудем и прекрасную сцену исповеди, показывающую нерушимое единство государственной машины дуче и католической церкви:
Фильм созерцательно-мрачный и крайне красивый — любимый минорный фильм.
#любимыйфильм #флешмоб #хэшмоб #фильм #кино
Подробнее https://ivan-chernecov.livejournal.com/1589.htm...