Не главный герой фильма «Кино про Алексеева» - молодой и способный инженер Николай Алексеев. Высшее образование, на работу ходил в костюме, пиджак, галстук, на рабочем месте в белом халате. Изобретал автоматическое оружие. Следил за собой, регулярно посещал парикмахерскую, опрятный, вежливый. Пользовался успехом у девушек. В свободное время играл на музыкальных инструментах, исполнял под гитару песни на свои же стихи. Ни айфона, ни айпада. Твиттер, наверное, от фэйсбука отличить бы не смог. В общем, типичное «советское быдло», про которое нам так сейчас любят рассказывать.
На пенсию «советское быдло» выходило в 55 лет, если женщина, и в 60, если Алексеев. В Европе сейчас рассказывают, как это было неправильно, и своих европейцев на пенсию собираются отпускать лет в 80, если один из людей, и лет в 80, если другой из людей.
Кто сказал, что в Советском Союзе не было секса? Это у некоторых в Евросоюзе секса нет. А у не главного героя фильма "Кино про Алексеева" секс в Советском Союзе был. Да ещё какой - регулярный, случайный, под незамысловатые бардовские аккорды. В Евросоюзе никакого секса на таких дрожжах не получишь. А в СССР - пожалуйста! Спортивная куртка, гитара и бардовский слёт - и любая девушка твоя, т.е. не твоя, а Алексеева.
Это не секса, это безработицы в СССР не было. Молодой Алексеев работал инженером, изобретал автоматы. У его ровесников в ЕС таких возможностей нет.
Критики в своих обзорах пишут, что Алексеев - человек плохой, дурной человек Алексеев. Он, дескать, соблазнял женщин одной и той же фразой, не удосуживаясь придумать что-нибудь новое. Завидуют, что тут ещё сказать. Если бы у тебя, дорогой читатель, была такая фраза, с помощью которой ты мог бы затащить понравившуюся тебе девушку в постель, стал бы ты выдумывать другие фразы? Нет, нет, и нет. Человек ленив, и если что-то получается и так, то зачем придумывать что-то ещё. А сами не можете - так и скажите. Нет у вас такой фразы, не получается у вас ничего. Вот сами и выдумывайте. Алексееву из фильма всё это было не нужно.
Ставят Алексееву в упрёк и то, что тот повторял, как попугай, фразу, услышанную на съёмках у Тарковского. Дескать, ворует чужие мысли. А вы что думаете, у вас какие-то мысли свои, что-то новое в жизни придумали? Не льстите себе. Вся разница в том, что Алексеев повторял слова Тарковского, а вы повторяете слова своих знакомых, которые, в силу определённых причин, не совсем Тарковские, мягко говоря. Зависть опять же - молодой инженер спал с кем хотел, с Тарковским общался.
Многих людей сгубили пивные бутылки. Ещё больше представителей человечества пострадали от бутылок водочных. Также в проблемах людей были замечены бутылки вина, портвейна и прочих ликёро-водочных напитков. С юности Алексеев заботливо расставлял на полках своей квартиры соления домашнего приготовления. Не они ли — все эти огурчики-помидорки — довели физика и лирика до обочины дороги где-то в Тульской области, не они ли изрядно подпортили жизнь Николаю Алексееву. Не стоит недооценивать коварство банок с огурцами и помидорами. Если относительно бутылок с водкой есть хоть какая-то статистика, то кто знает, сколько судеб человеческих были загублены этими неприметными и безопасными с виду банками с разносолами.
Бывает, что ещё до просмотра фильма точно знаешь, что он тебе понравится. Бывает, правда, наоборот. Я бы даже сказал, что наоборот бывает чаще. А бывает так, что просто ждёшь выхода фильма на экран, т.е. посмотреть хочешь точно, но понравится или нет, ещё не знаешь. К этой категории у меня относится "Кино про Алексеева". После просмотра мне захотелось сказать:
- Бедная женщина!
Фильм про неё. Это она – главный герой фильма. Про женщину, которая любила. Любила, и дала Алексееву. Дала то, что ему было так нужно.
После просмотра, мне, почему-то, вспомнился такой диалог:
- Почему вы не совершили ничего значительного? Заложенная в вас сила могла бы поднять такого, как вы, на любую высоту…А я вижу вас здесь, в расцвете сил, которые скоро пойдут на убыль. Вы ведете безвестное и отвратительное существование… Вы ведете жизнь, в которой нет абсолютно ничего высокого. Почему же при всей вашей удивительной силе вы ничего не совершили? Ничто не могло остановить вас или помешать вам. В чем же дело? У вас не было честолюбия? Или вы пали жертвой какого-то соблазна? В чем дело? В чем дело?
Когда я заговорил, он поднял на меня глаза и спокойно ждал конца моей вспышки. Наконец я умолк, запыхавшийся и смущенный. Помолчав минуту, словно собираясь с мыслями, он сказал:
- … знаете ли вы притчу о сеятеле, который вышел на ниву? Ну-ка, припомните: "Иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, его обожгло, и, не имея корня, оно засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его".
- Ну, и что же? - сказал я.
- Что же? - насмешливо переспросил он. - Да ничего хорошего. Я был одним из этих семян.
Но потом я подумал – а что должен был совершить Алексеев, чего добиться? Стать Олимпийским чемпионом, получить Нобелевскую премию, Оскар?
И снова вспомнил тот же диалог:
– Но история знает рабов, достигших порфиры, – заметил я.
– История отмечает также благоприятные обстоятельства, способствовавшие такому возвышению, – мрачно возразил он. – Никто не создает эти обстоятельства сам. Все великие люди просто умели ловить счастье за хвост. Так было и с Корсиканцем. И я носился с не менее великими мечтами. И не упустил бы благоприятной возможности, но она мне так и не представилась.
Да, не представилась. С автоматами не получилось, с Тарковским тоже, едва ли что-то получилось и с увлечением авторской песней. Но благоприятную возможность, которую создала ему в ночном радиоэфире любящая женщина, Алексеев не упустил.
#любимыйфильм
Подробнее https://tabularasa2021.livejournal.com/18844.htm...