Sony критикуют за анонс Gran Turismo 7 и новой God of War на PS4 — и игроки, и журналисты
2021-06-03 15:10:48
Вчера Sony очень скрытно анонсировала выход новой God of War и Gran Turismo 7 для PlayStation 4, хотя ещё год назад обе игры были заявлены для выпуска только на PlayStation 5.
Однако журналисты и обычные игроки встретили объявление в штыки — причём не столько из-за выхода игр на консоли уходящего поколения, сколько из-за подхода компании к продвижению и очень непрозрачному общению с сообществом.
Весь прошлый год представители Sony тут и там утверждали как PS5 изменит дизайн игр — благодаря возможностям системы появятся творения, которые ни в каком виде невозможны на PS4. Вдобавок главе PlayStation Джиму Райану припоминают его слова из прошлогоднего интервью.
«Мы всегда говорили, что верим в поколения. Мы верим, что с новой консолью надо преподнести те функции и возможности, которые невозможны на прошлом поколении. Как нам кажется, разработчики должны делать игры, задействуя большинство этих особенностей.
Мы верим в поколения, будь то DualSense, 3D-звук или множество путей для использования SSD — мы считаем, что пришло время дать сообществу PlayStation нечто новое. То, что возможно только на PS5».
Однако постепенно всё больше игр самой компании обзаводились версиями для PS4.
Сначала объявили о выходе «Человека-паука: Майлз Моралес», Sackboy: A Big Adventure и Horizon: Forbidden West, а теперь за ними последовали следующая God of War и Gran Turismo 7 — обе появятся лишь в 2022-м, на втором году жизни PlayStation 5.
Анонс GoW и GT7 для PS4 стал последней каплей — Sony начали массово критиковать за обман, недомолвки, увиливание и введение в заблуждение.
Больше всего игроки и журналисты переживают, что новые игры не смогут реализовать хотя бы часть потенциала новой консоли — они будут ограничены железом 2013 года. Вдобавок сама Sony подаёт пример другим компаниям, чтобы те как можно дольше выпускали игры и для уходящего поколения.
Журналист Fanbyte Имран Хан отмечает, что многие разработчики втайне трудятся над кроссген-играми, при желании отменяя версии для консолей уходящего поколения по тем или иным причинам — так у игроков будет складываться ощущение, что в итоге новинка задействует особенности некстгена.
«Однако это крайне маловероятно и редко. Если игры создавалась и для PS4, то разработчики внезапно не смогут задействовать все особенности PS5 к концу разработки — даже если версию для PS4 отменят. Игру или сразу делают для новых консолей, или нет».
Ряд журналистов отмечают, что та же новая God of War наверняка изначально создавалась и для PS4, поскольку технической основой проекта стал предшественник 2018 года. С Gran Turismo 7 и Horizon: Forbidden West, скорее всего, аналогично — их делают на базе GT Sport и Horizon Zero Dawn.
«Я почти уверен, что игры вроде God of War и Gran Turismo 7 изначально создавали и для PS4 с возможностью в определённый момент отменить их, сделав эксклюзивами PS5. Однако из-за пандемии и низкой доступности PS5 их оставили».
Учредитель VGC Энди Робинсон также не разделяет попытку Sony настолько радикально и бесчестно сменить вектор развития на ближайшие пару лет, особенно на фоне часовой презентации Марка Серни об особенностях PS5.
«Для PlayStation ситуация выглядит плохо. Они ввели в заблуждение свою аудиторию с планами на выпуск этих игр — Sony стоило быть честными с самого начала».
Немногочисленные игроки и блогеры защищают решение Sony о выпуске новых игр и на PS4, однако подавляющее большинство недовольно — в блогах PlayStation сейчас настоящая война.
Эксклюзивных только для PS5 игр сейчас относительно немного — ремейк Demon's Souls, Destruction AllStars, Returnal и грядущая 11 июня Ratchet & Clank: Rift Apart. После этого выйдут Deathloop и GhostWire: Tokyo — но они появятся и на PC.
Когда же после «Рэтчета» выйдет следующий полный эксклюзив PS5 — неизвестно.
Больше на Игромании
Подробнее https://www.igromania.ru/news/105665/Sony_kritikuyut_za_anons_Gra...