Рецензия написана для ivi.ru
Американский режиссёр Стивен Кайек (он сам именно так называет свою фамилию) снял около десятка документальных фильмов о различных музыкальных группах или же отдельных исполнителях. Поэтому не удивительно, что для своей второй игровой картины (а дебют «Никогда не встречал Пикассо» состоялся ещё в 1996 году) он выбрал историю, которая как раз перекликается с хроникальными рассказами о распадающихся коллективах или испытывающих немалые трудности при попытке заново вернуться в шоу-бизнес.
С другой стороны, довольно быстрый уход с мировой сцены популярной английской группы The Smiths, что обострённо переживают её фанаты в 1987 году в Денвере, вполне мог лично восприниматься в качестве утраты восемнадцатилетним на тот момент Кайеком. И им тоже наверняка владело чувство большой потери, как и героями этой киноленты, американскими юношами и девушками из штата Колорадо, которые считали песни в исполнении The Smiths словно выражением их собственных чаяний и надежд, способом вырваться куда-то за пределы однообразной и надоедливой действительности.
В принципе, тема скуки и отчаяния для провинциальной молодёжи Америки, вынужденно пребывающей где-то в глубинке страны, является весьма распространённой в фильмах, которые создавались на протяжении нескольких десятилетий. И в данном плане Стивен Кайек не открывает ничего нового, да и не блещет особым умением раскрыть в необычном свете характеры юных, отнюдь не желающих равнодушно прозябать там, где им выпало родиться и провести первые восемнадцать лет своей жизни.
Пожалуй, только дерзкий захват одним из парней местной радиостанции, где ди-джей одержим лишь музыкой «металлистов», но ему приходится под дулом револьвера ставить для прослушивания записи The Smiths, вносит свежую струю в привычное повествование. И те, кто вовсе не готов распрощаться с иллюзиями молодости, неожиданно сплачиваются в единодушном порыве устроить «последнюю гастроль», будто продлить концертное существование уже распавшейся группы. Если есть фанатичные слушатели, то песни, трогающие их сердца своей исповедальностью, никуда не исчезнут и будут по-прежнему звучать.
Схожий сюжетный ход, в общем-то, был использован Кайеком в его музыкально-документальных фильмах, среди которых лучшим следует признать тот, что был снят годом раньше - «Сид и Джуди». Внезапная ностальгическая интонация в рассказе о Джуди Гарленд, которой не стало именно в 1969 году, когда Стивен Кайек только появился на свет, всё-таки действует сильнее, нежели более близкая ему по пережитым в юности событиям картина, чьё название «Магазинные воришки всего мира» позаимствована как раз у группы The Smiths.
Подробнее https://kinanet.livejournal.com/5606615.html?...
В кино можно украсть иллюзии прошлого
2021-07-01 20:33:07