Грейс Келли в фильме Окно во двор/Rear Window (1954)
Фильм Альфреда Хичкока "Окно во двор" не только шедевр в своем жанре, но и своеобразное модное шоу Грейс Келли, идеальной хичкоковской блондинки. Ее героиня не надевает одно и то же платье дважды. По задумке режиссера, который месяцами обдумывал внешний облик своих героинь, их наряды и причеки, в каждом кадре она выглядит исключительно элегантно благодаря работе художника по костюмам Эдит Хэд (Edith Head).
Я бы сказала даже, она выглядит слишком нарядно, потому что действие происходит не на балах или официальных приемах, а в скромной квартире одинокого фотографа Джефри, временно потерявшего дееспособность.
Оправдать это можно только тем, что героиня Келли Лиза Фремонт своими шикарными платьями пытается сразить несговорчивого холостяка и доказать, что она - та самая девушка, которая ему необходима для счастья. Ну или просто Хичкок очень хотел украсить фильм.
..
Платье, в котором Лиза появляется впервые в кадре: черный лиф с глубоким треугольным вырезом и пышная юбка в стиле New Look - приехало прямиком из Парижа, по ее словам. Лиза должна была выглядеть как хрупкая фарфоровая статуэтка - такое было задание режиссера дизайнеру, и она с ним справилась.
Второе платье - черное плиссированное из органзы с прозрачными рукавами. В нем Лиза появляется в поворотный момент фильма, когда она проникается подозрениями Джефри и становится его сообщницей по расследованию преступления.
Костюм цвета нильской воды с юбкой-миди, навеянный коллекциями Баленсиага тех лет, и очень продуманными аксессуарами - белые шляпа-таблетка с вуалью и перчатки. Плюс полный комплект ювелирных украшений из жемчуга. Когда Лиза снимает невнятного фасона жакет, под ним обнаруживается изящный халтер-топ из белого шелка.
Тема бледно-зеленого костюма на блондинке будет углублена в фильме(1963) на Типпи Хедрен.
Особую роль освещение зеленым светом играет и в .
Оставаясь на ночь, Лиза вынимает из портфеля соблазнительный пеньюар из тюля и атласа. Тут Хичкок предлагал вставить пуш-ап побольше, чтоб сделать декольте выразительней, но Грейс отстояла свою естественность.
Эффектное платье с принтом - золото на белом. Вероятно принт тоже навеян фарфоровыми ассоциациями. По словам Дэвида Черичетти, дизайнера и историка кино, в 50-х Эдит Хэд редко использовала ткани с принтом, во избежание нечеткости изображения.
В конце фильма Лиза наконец-то одета комфортно и расслаблено: ярко-розовая рубашка, темно-синие джинсы и лоферы. Хэппи-энд.
Визуальному воздействию на зрителя Хичкок придавал большее значение, что рассказыванию истори. Поэтому неудивительно, что его фильмы продолжают вдохновением для дизайнеров:
Valentino Spring 2008 Couture collection
Scarlett Johansson & Javier Bardem by Annie Leibovitz for Vanity Fair, 2008
John Galliano for Christian Dior Fall 2008 Couture Fashion Show
Kate Moss Vogue US August 2008, by Mario Testino ...................... Vogue Mexico July 2009
John Galliano for Christian Dior Pre-Fall 2009 Fashion Show
Claudia Schiffer in the Salvatore Ferragamo Spring 2010 campaign
Natalia Vodianova by Steven Meisel Vogue May 2009...'Sempre Grace' Maryna Linchuk by Vincent Peters Vogue Espana January 2012
John Galliano for Christian Dior SPRING 2010 READY-TO-WEAR
SCARLETT JOHANSSON CHANNELS GRACE KELLY FOR COVER OF AMERICAN VOGUE MAY 2012
John Galliano for Christian Dior SPRING 2012 COUTURE
Jil Sander Fall 2012 Ready-to-Wear
Tereza Bouchalova Hitchcock Ladies by Oskar Cecere for Marie Claire China 2013
Raf Simons for Christian Dior SPRING 2012 READY-TO-WEAR ...... Bill Gaytten for Christian Dior Spring 2013 Resort
Carolyn Murphy & Tobey Maguire by Peter Lindbergh for Vogue US April 2013
Nicole Kidman in Armani Privè on the December cover of Vanity Fair US 2013
Badgley Mischka Fall 2013 ready-to-wear collection
Emily van Raay by Markus Jans for Glamour Germany February 2014
Linda Evangelista for the Patric Love Spring 2014 ad campaign
The Americana Manhasset Spring 2014 Campaign Stars Daria Strokous
GRACE KELLY’S GRANDDAUGHTER, JAZMIN GRACE GRIMALDI FOR HARPER’S BAZAAR August 2015
Lindsay Lohan Channels Grace Kelly's Iconic Look 2017
CALVIN KLEIN Spring 2018 Ready-to-Wear Collection
Charlize Theron in Dior J’adore Absolu 2018
Brie Larson channels Grace Kelly in white dress as she attends Rear Window screening at Hollywood Forever Cemetery July 2019
Подробнее https://cher-l.livejournal.com/468727.html?m...
Фэшн-шоу хичкоковской блондинки
2021-08-06 11:32:39