Фридрих Наумович Горенштейн практически не известен широкому кругу читателей. Единственное, что его связывает с тамим термин как «массовость» - это сценарий к фильму «Солярис». И вот у меня появилась возможность познакомиться с его творчеством: в редакции Елены Шубиной вышел его сборник повестей «Улица Красных Зорь».
Прикрываясь элементами «деревенской прозы», у Горенштейна очень мрачные и натуралистические произведения. Читаешь и понимаешь: «конечно же такое не могло появиться в Советском Союзе».
Его мир - это пространство одиночества. Одинокая Ульяна, которая ждет мужа, одиночество семьи Мамонтовых, которую все поселковые клеймят - это «Улица Красных Зорь». Одиночество персонажей наблюдается и в другой его повести «Чок-чок»: одинокая жизнь главного героя Сережи с юных лет до самой смерти, одинок был и его отец - в этой повести все одинокие и в какой-то степени брошенные.
Кстати говоря, «Чок-чок» имеет все черты эротического романа: театрализация, сексуальные действия, образ искусительницы. Все это присутствует в повести про мальчика Сережу. Уединившись за огородами, Серёжа случайно становится свидетелем интимной сцены, застав своего взрослого приятеля Кашонка с женой лётчика, «героя Союза». Через несколько лет Сергей, забравшись на дерево, уже намеренно подсматривает за библиотекаршей, надеясь увидеть её встречу с приехавшим мужем.
Яркой сценой очень нетипичной для русской литературы - эротическая сцена между детьми. В ней отражен весь сексуальный опыт подростка, а точнее его отсутствие. Ведь первый секс всегда очень жалок, согласитесь? Горенштейн это очень реалистично показывает.
Подробнее https://professor-liter.livejournal.com/1150.htm...