Даже не знаю, как и когда она появилась у нас в семье? Никто о ней не говорил, не вспоминал, и не думал. Однажды нашли её среди старого хлама в чулане грязную и невзрачную, в старой рассохшейся раме, хотели выбросить.
Прошло ещё время. Вспомнил, что лежит дома картина. Вытащил на свет, показал жене. Жена художник и немного реставратор. Пожалели картину, решили её почистить, полечить, посмотреть, подпись хоть увидеть, понять, кто автор.
Бережно, сантиметр за сантиметром начали очищать её от слоёв жирной серой грязи. Почистили, привели в порядок. Раму отреставрировали. Засияла картина живыми светлыми разноцветными красками! Увидели мы на ней широкие мазки явного импрессионизма!
Река текла и переливалась. Красные парусники причалили к берегу. На мосту и у берега толпились встречающие лодки люди. Казалось, и дома, и долина и даже небо, сгрудились, чтобы увидеть прибывших путешественников.
Рассматривая каждый участок, мы увидели богатство красок мазков неизвестного нам художника.
А картина то необычная, да какая красивая, нежная оказалась!
И мы пошли в музей, узнавать, что это за художник?!
В музее нам сказали, что эта подпись известного в Латвии художника Лудольфа Либертса - Ludolfs Liberts (1895–1959).
Оказывается, Лудольф Либертс был знаком с великим художником и ученым Николаем Константиновичем Рерихом. В то время Лудольф Либертс был заведующим Государственной Типографией в Риге. И в 1937 г. участвовал в оформлении издательства биографической монографии о Н.К.Рерихе, которая вышла в 1939 году в Риге. Также Либертс помогал с печатью репродукций его картин, которые Н.К.Рерих очень ценил за высокое качество. Оба художника высоко почитаются и ценятся в Латвии и во всём мире!
Дальше мы пошли в Центральную библиотеку в Риге, чтобы найти книги о Лудольфе Либертсе и его работах в надежде увидеть среди них нашу картину и узнать, как она называется.
В библиотеке в этой книге (Louis Réau, "Ludolf Liberts", introduction by Karlis Rabacs, 1970, Grāmatu draugs, New York) нам удалось найти единственную схожую с нашей картину, которая называется Испания, Соспель - Spain, Sospel, 1942 (см. Рис.7).
При сравнении этих двух картин видно, что на известной картине Либертса на Рисунке 7. на мосту есть башня. На нашей картине башни нет... Поиск в интернете местечка Соспель в Испании показал, что в Испании Соспеля нет… Зато Соспель есть во Франции… Мог ли ошибиться составитель работ Л.Либертса, и вместо Франции указать Испанию, остаётся загадкой?
Нам удалось найти фотографии Старого Моста в Соспеле, который действительно есть, но он есть во Франции.
И ещё остаётся загадкой, почему на нашей картине изображена полноводная река в 1942 году, по которой ходили лодки? А на фотографии за 1830 год (см. Рис. 9.) по реке суда не ходили. Только если, предположить, что 1942 год был годом разлива реки и по этому поводу было пышное событие, когда были спущены лодки на воду,на что и пришли посмотреть со всех сторон люди? И Лудольф Либертс успел это запечатлеть на этих двух картинах?!
Как исследователи и владельцы замечательной картины, мы хотели бы точно знать ответы на эти вопросы, что это действительно за место изобразил художник Испания или Франция? Был ли 1942 год годом разлива реки в Соспеле? Где находится оригинал картины, репродукция которой дана в книге о Либертсе? Как называется наша картина? Есть ли исследователи и коллекционеры, которые могли бы помочь ответить на эти вопросы?
Пожалуйста, пишите или звоните:
Андрей Бадюк
(+371) 23306799
Рига, Латвия
2022 г.
#LibertsLudolfs #Liberts #latvija #pictures #Rerih #Roerich #exhibitions #art #artist #collection #antiqueartgallery
Подробнее https://incognito29.livejournal.com/476.html?...