Сегодня мы продолжаем рассказывать про вокалистов, что стали самыми яркими звездами на музыкальном небосводе. Они своим творчеством смогли изменить ход истории, за что мы говорим им спасибо.
Иэн Кертис
Тот самый хороший парень из компании «рокеров-плохишей», однажды принявший свою истинную натуру. Благодаря Иэну Кертису и его группе Joy Division мир наконец-то получил незрелищную, но зато по-настоящему живую версию рока — постпанк, ставший саундтреком для всех личностей с тонкой душевной организацией.
Странный и по-милому неуклюжий голос Иэна был нужной поддержкой для всех вечно грустных и никем не понятых тинейджеров, впервые сталкивающихся со своими эмоциями. В моменты подобных чувственных ДТП вокал Кертиса всегда был рядом, а чувство комфорта, безопасности и понимания, возникавшее у слушателя, — лучшее, что может дать музыка. Кто знает, сколько на самом деле жизней спас его «заниженный» постпанк?
Зато точно понятно, что большинство групп, имеющих хоть какое-то отношение к новой волне русского инди, неистово «косят» под Joy Division. Даже в 2022-м.
Бигги Смоллс (или The Notorious B.I.G.)
Да, Бигги не пел постоянно (хотя иногда в малых количествах — бывало), и что? Технически, между прочим, речитатив является одной из форм вокала. И вообще, этот человек был «козырным» голосом восточного побережья в противостоянии с западным. А тексты читали? Мы бы не рисковали связываться с этим парнем.
В отличие от своего коллеги и одновременно конкурента Тупака Шакура, «Ноториус» не был никаким посланником мира и вершителем судеб. Смоллс был очуметь каким грузным, увесистым и, что самое главное, хладнокровным представителем своего района, даже не пытавшимся казаться лучше, чем он есть.
Абсолютно прямолинейно и безэмоционально «Король Бруклина» мог вещать о таких страшных вещах, что у слушателей кровь стыла в жилах, в то время как каменное сердце рэпера оставалось размеренно спокойным.
Рэп «Ноториуса» — это бриллиантовый образец настоящего, тяжелого бум-бэпа, который напрямую передавал сообщения из криминальных районов людям «на верхах», таким образом привлекая внимание к их проблемам. Вызвало ли это бурную реакцию, непонятно, но движения в рэпе уже начались.
Виктор Цой
Напомним, что в этом году русский рок оголтело праздновал 60-летие культового для жанра человека, Виктора Робертовича Цоя. Голос солиста «КИНО» никогда не отличался какой-то уникальной гибкостью, однако был услышан в правильное время и правильном месте (об этом мы, кстати, писали).
Его равномерный, рассудительный тембр, в котором почти всегда чувствовалось то ли детское озорство, то ли пасмурная взрослая задумчивость, стал самым близким другом молодежи того времени. Если кто и понимал то, от чего бесятся «молодые», это был именно Цой, а простота его текстов и общего имиджа делала его артистскую фигуру максимально близкой и дружественной советскому молодняку.
Голос Виктора — верный, мудрый и понимающий товарищ, который всегда мог подобрать нужные слова для поддержки.
Стиви Уандер
Так же, как и мистер Рэй Чарльз, Стиви Уандер лишился зрения в раннем детстве. Правда, если Чарльз хотя бы знал, что такое видеть, то Стиви ослеп уже через 6 недель своей жизни. Впрочем, учитывая масштабы его творческих успехов и стремительность музыкального развития, мистер Уандер ослепителен и великолепен сам по себе.
Стиви и его безграничный талант практически собрали современный соул и R&B: целых четыре его пластинки входят в список 500 лучших альбомов всех времен по версии Rolling Stone, а его 25 «Грэмми» уже, наверное, проломили своим весом полку для статуэток. Впрочем, основной музыкальный вклад Стиви — его музыка. Благодаря уникальному чувству гармонии Уандер может создать фьюжн-джаз из всего, к чему прикасается.
И это при условии, что артист еще и мастерски укрощает сложности своих аранжировок отточенным вокалом, с которым он великолепно управляется. Слушая динамичное, переменчивое пение Уандера, начинаешь чувствовать жизнь. По-настоящему и по-новому.
Адриано Челентано
Челентано — один из самых успешных итальянских певцов, прилежный семьянин, актер, режиссер и просто «рубаха-парень». Его голос — это почти что флаг Италии, если мы говорим о локальной эстраде. Этот человек выпустил целых 42 студийных альбома за свою карьеру.
Знаете, сколько времени понадобилось Адриано, чтобы открыть в себе столь плодотворный и, видимо, бесконечный талант? Нисколько. У мистера Челентано даже образования толком нет, но это не мешает ему просто идти по жизни и побеждать. А самое приятное, что это чувствуется в его голосе: по жизнелюбию Адриано — достойный соперник для Стиви Уандера, а по импульсивности подачи может даже «обогнать» Йена Кертиса.
Так же, как и вокал Стиви, артистическое пение Челентано дарит слушателю ощущение жизни. Безусловно, в репертуаре итальянца есть лирические композиции (например, драматичная песня Confessa в России была довольно популярна), но даже они не умаляют ощущения праздника, наступающего с резким, немного неопрятным (в хорошем смысле) голосом Челентано.
А если вокальную партию хочется отметить, разве это не настоящее величие?
Автор: Илья Власов
Спасибо, что читаете нас! Подпишитесь на наш блог, чтобы быть всегда в курсе последних новостей. Также мы публикуем интересные статьи про мир музыки (музыканты, направления, альбомы и другое).
Читайте другие материалы в медиа Звук:
Эффект бабочки: артисты, ставшие успешными после смены образа
Сердцу не прикажешь: топ-5 альбомов о расставании
Ноты для партии отчаянных: топ-10 легенд мирового джаза, изменивших всё
Подробнее https://zvuk-on-air.livejournal.com/71310.html...