Находится в Ораниенбаумском парке, и работает в этом году до 16 октября, а потом его закроют до весны. Так что если есть желание туда попасть, посмотреть, что там после реставрации — нужно торопиться. Я ехала с июля и неделю назад таки себя до него довезла:)) #делобылоосенью.
Во времена Екатерины II это был аттракцион — предтеча «американских горок», выстроенный со всеми возможными удобствами для императрицы и ее гостей.
Комплекс Катальной горы состоял из павильона, скатов и крытых галерей-колоннад протяженностью 532 метра. Спусковая площадка располагалась на высоте 20 метров. (Из анонса на сайте музея-заповедника Петергоф)
Все, что нужно было сделать развлекавшейся знати — это подняться по лестнице наверх. Колясочки возвращались и поднимались специальным механизмом, а до павильона можно было идти, а можно доехать на лошадях, ожидавших в конце «трассы».
Осмотр для экскурсантов сейчас начинается в цокольном этаже, так что не торопитесь забираться на галерею павильона, потом придется все равно спуститься.
Вот такие коляски были, а еще в виде зверей и гондол. В цокольном этаже на стенах рисунки Катальной горки, фрагменты декора павильона, вещи знатных дам, игральные карты, словом все, чтобы вы погрузились в эпоху Екатерины Великой.
Из цокольного этажа по узкой винтовой лестнице поднимаемся в кухню на первый этаж павильона. Эта лестница устроена в бывшем «лифте», которым блюда из Большого дворца поднимались в кухню. Здесь не готовили, а только подогревали еду.
Кухня расположена на уровне галерей первого (на самом деле второго) этажа, здесь же вход для императрицы и ее гостей. Они уже по широкой винтовой лестнице поднимались в зал для приемов и кабинеты Катальной горки.
На втором (на самом деле третьем) этаже павильона вы сразу попадаете в Круглый зал, где обедали гости и хозяйка.
Круглый зал декорирован росписью, лепкой и позолотой работы русских и итальянских мастеров. Пол облицован искусственным мрамором нежно-синего, розовато-голубого, желтоватого и зеленоватого тонов. Орнамент пола перекликается с росписью стен и купола. (Из описания на сайте Музея-заповедника Петергоф)
Кроме Круглого зала отреставрированы два кабинета: Штукатурный и Фарфоровый.
Штукатурный кабинет так назвали из-за лепнины, которой он украшен. Автор декора Альберто Джани использовал связки оружия и музыкальных инструментов в обрамлении растительного орнамента. Пол из искусственного мрамора создал Гаэтано Спинелли в 1765 году. В интерьере представлены французские кресла 1740 года, стол-консоль и ломберные столики работы русских мастеров 60-х годов 18 века.
Над созданием Фарфорового кабинета работали штукатурных дел мастер Альберто Джани, художник Серафино Бароцци, столярный мастер Якоб Ланги по эскизам Антонио Ринальди
Большую художественную ценность представляет Фарфоровый кабинет, где размещены уникальные фарфоровые группы, выполненные в 1772-1774 годах на Майсенской мануфактуре специально для этого интерьера по моделям скульптора И. И. Кендлера. (Из описания на сайте Музея-заповедника Петергоф)
В интерьере представлены резные плетеные кресла французской работы и два ломберных стола Леонарда Будена, приобретенные в 1768 году специально для дачи Екатерины Великой.
Все полы, там где ходят экскурсанты закрыты стеклом (кроме ступеней). Кабинеты небольшие, а пространство, куда можно зайти, еще меньше: так, пару шагов внутрь сделать. Я пришла в часы для индивидуальных посетителей (с 12 до 14), но там как раз проводилась экскурсия для какой-то группы, поэтому часть рассказа послушала «за так»:)) Из окон павильона виден длинный луг с поляной в конце, это все, что осталось от горок, но масштабы впечатляют.
Как вам дача Ее величества? Прокатиться не захотелось?
Подробнее https://noveltour.livejournal.com/582653.html?...