Луна - самый доступный для съёмки объект. Как получить лучшую картинку с одиночного кадра?
- Подбираем экспозицию
- Ловим спокойную и чистую атмосферу
- Используем задержку спуска, отключаем стабилизатор (если есть)
- Фокусируемся вручную по Live-View с увеличением
- Используем штатив, не ленимся
Про экспозицию:
Для неподвижной камеры максимальную выдержку можно взять по "правилу 600" для полного кадра или "400" для кроп-матриц.
Допустим у нас 300мм фокусного расстояния и кроп-матрица...
Делим 400 на 300 - получаем 1.3 секунды.
Ставим минимальную чувствительность.
При яркой Луне - "роняем" выдержку до тех пор, пока нам не понравится яркость картинки. Делаем дубли, ярче и темнее.
При "молодой" или "старой", неяркой Луне - скорее всего придётся увеличивать чувствительность, опять же до тех пор, пока картинка не станет походить на задуманную. Пепельный свет Луны потребует экспозицию заметно выше, чем освещённая часть.
Хороший ход - снимать в raw, конечно же - к нему стоит привыкать всем астрофотографам.
Автоматическая работа камеры с цветом может огорчить! Это пункт за RAW)
Стандартный профиль цвета-насыщенности наверняка вытащит цветной шум, чего не практически бесцветной Луне обычно не хочется. Очень лень — можно поставить «нейтральный» или «натуральный» профиль.
Атмосфера
Невооружённый глаз может не заметить неспокойность атмосферы. Фотоаппарат с фокусным расстоянием объектива от 100-150 мм покажет её во всех красках!
Ждём подъёма Луны повыше — над горизонтом свет проходит больше через атмосферы. Смотрим, чтобы под Луной не оказались котельная/завод/ТЭС, как минимум, как максимум — вообще не снимаем над городом.
Пример кадра, снятого над городом при неспокойной атмосфере:
Задержка спуска и стабилизатор
Тут всё просто — убираем вибрации фотоаппарата и оптики. Я не раз ленился и потом жалел о том что не поставил задержку спуска... Включенный стабилизатор даже на неподвижной камере постоянно шуршит и пытается сделать лучше, но будет только хуже)
Штатив
Очевидно — съёмка Луны требует хорошего увеличения, а на большом увеличении малейшие колебания становятся заметными. Я не раз снимал с лопаты в роли монопода, с упора в дерево, в оконную раму... Лучше всего выйти на улицу и использовать штатив.
Съёмка с окна — это «вилы», либо у тебя выходит тёплый воздух из комнаты, и «рвёт» картинку, либо 2-3 стекла дают 4-6 отражающих поверхностей.
Это расширенная версия поста в группе AstroChe.
Подробнее https://lumixograf.livejournal.com/1741032.html...