пятерка фильмов из последнего десятилетия - разные жанры. триллер, детектив, зомби-комедия и просто жизненные драмы.
есть несколько очень хороших.
Хроника
Chronicle
2012, режиссер Джош Транк
подростку, чей отец жестокий тиран, а мама добрая и больная, удалось купить видеокамеру. он настырно лезет снимать всё что видит, за что логично огребает от тех, кому не по нраву.
у него почти нет друзей - только кузен, который иногда за него заступается. но вдруг популярный школьный негр зовет его снять что-то суперинтересное. в земле дыра, в дыре какие-то кристаллы, и опа - три паренька обнаруживают у себя сверхспособности к левитации и телекинезу. наигравшись втайне от сверстников, они не удерживаются от демонстрации под видом фокусов, интерес школьников к ним растет, но растет и опасность от отсутствия ограничений. надо договориться о правомерности использования... и тут у Эндрю возникает необходимость найти денег на лекарства для матери.
режиссер немало лет сочинял эту историю, добавляя в нее разных эпизодов, и наконец выстрадал свое первое кино. в нем есть к чему придраться. мне казалось, что по закону жанра все эти фокусы требуют определенных затрат энергии и времени на восстановление/пополнение. в фильме же все ресурсы безграничны, разве что особые случаи, связанные с симбиотичностью дара, вызывают кровотечение из носа (теперь это в каждом фильме на схожие темы, другого придумать не могут).
два основных недостатка - наивность и чрезмерность, лишающая хотя бы малой, условной правдоподобности. поступки вроде бы как следуют некоей логике, но зашкаливают по разрушительной силе.
Дейну Дехаану выпала жутко эмоциональная роль, на него повесили непомерный накал ярости и все самые катастрофичные действия. снято это не так уж и плохо, местами впечатляет, но все как-то раздуто, что ли. а его детская физиономия странно контрастирует с тем, что он вытворяет, хотя к актеру я не буду придираться, он мне обычно интересен.
поэтому фильм оставляет смешанные впечатления. посыл у него верный - нельзя шутить с такими вещами, нельзя слетать с катушек, когда ты опасен, на тебе слишком много ответственности. и конечно странно, когда фильм называют супергеройским. все-таки герой - это скорее положительный образ. а не как тут. три незрелых недоумка играются с суперсилами, не в состоянии соображать о том, что может случиться.
а может я просто не смотрю супергеройское кино и не привыкла к жанру, а тут все как надо?
в первые полчаса даже хотелось остановиться и не досматривать. ближе к концу хотя бы движуха пошла, пусть и через край.
а причем тут камера? притом, что кино имитирует найденную кинопленку.
Мост через озеро
Causeway
2022, режиссер Лила Нойгебауэр
инженер Линси (Дженнифер Лоуренс) с трудом восстанавливается после черепно-мозговой травмы, полученной во время боевых действий в Афганистане. она устраивается мыть бассейны, и в этот же день знакомится с автомехаником Джеймсом (Брайан Тайри Генри) - выделенный работодателем автомобиль заглох. слово за слово, несколько случайных и не очень встреч - и он подмечает ее явное нездоровье, а она его странную походку. но у них складываются интересные отношения - подтрунивания, взаимопомощь, желание иногда посидеть вместе в кафе, забавная пикировка на тему наличных.
оказывается, у обоих не просто проблемы со здоровьем, но еще и тяжкий моральный груз, от которого Линси норовит сбежать, а Джеймс несет эту тяжесть во всей полноте. это раскрывается очень постепенно, два раненых одиночества притягиваются друг к другу, но до полного взаипомонимания пока далеко. и один неловкий жест сбрасывает достигнутое на ступень ниже.
неторопливое камерное кино с чередой бассейнов, унылыми визитами к врачу, таблеточками и разговорами, не слишком длинными, кроме долгого жестового диалога в конце, нерасшифрованного для зрителя.
отличная тонкая игра всех немногих занятых актеров.
а центральная пара просто отличная. мне нравится, когда начинают с дружбы, а не с кровати :)
хороший фильм в общем-то, хотя в нем почти ничего не происходит. тихий и думательный.
Достать ножи: Стеклянная луковица
Glass Onion: A Knives Out Mystery
2022, режиссер Райан Джонсон
группа товарищей получает хитро сконструированные приглашения на отдых (кто играл в The House of Da Vinci, тот улыбнется).
эти разные люди давно знают друг друга, и все они входят в круг приближенных одного эксцентричного магната (Эдвард Нортон). у него остров, у него деньги, у него изощренное чувство юмора, они не могут без него жить.
впрочем, они уже пользовались подобными приглашениями, и никакого удивления - только радость от предстоящего приключения. ну и что, что в сценарии обозначено убийство хозяина, он же такой шутник.
по такому же приглашению является уже знакомый нам сыщик Бенуа Бланк (Дэниел Крейг) - но ему никто не отсылал этого приглашения. но впрочем, ладно уж, глядишь, так веселее будет, пусть остается.
достаточно быстро становится ясно, что объединяет этих людей, почему приглашением воспользовалась обиженная хозяином девушка, и что привело сюда Бланка.
неплохой герметичный детектив, роскошная локация с множеством дизайнерских изысков и - подлинная Мона Лиза как венец всех творений рук человеческих.
действие происходит во время пандемии, это добавляет некоторых особенностей.
то, что сценарий пойдет по непредусмотренному пути, и так ясно - впрочем, кое-то исполнится. но не совсем так.
детектив заканчивается достаточно быстро, дальше просто рассказ о выявлении, возмездии, расстановке приоритетов.
цветник кинозвезд в потрясающе ярких нарядах, прекрасная греческая природа, много музыки и предметов разнообразного искусства - рассматривать можно бесконечно; боль от разрушений почти физически ощущаешь.
опять же горькая сатира на жадность, бездуховность, фальшивые ценности современного общества.
и небольшая грустная нотка в конце - когда ясно, что люди поступили так не потому что они честные, а потому что мотивация исчезла.
зрелищное и ненапряжное кино для отдыха - мозги не слишком грузит, справедливость где-то почти рядом.
Тихоня
An Cailín Ciúin
2022, режиссер Коли Барейд
относительно недавняя Ирландия - бедная, крестьянская, замотанная бытом и рожающая детей, которых порой кормить нечем.
в семье, где папа беспрестанно делает маме детей и при этом может проиграть в карты кормилицу-корову, ждут прибавления.
кто-то из уже имеющихся - определенно лишний рот. и к дальней родне на длинные каникулы сплавляют безмолвную Кейт, тихоню-невротичку, которая едва противостоит миру, презирающему таких как она.
тетя оказывается сдержанно-доброй и тактичной; дядя без восторгов, но и без возражений исподволь присматривается к девятилетней девочке, подавая голос только тогда, когда надо ее осадить.
про Англию, где не любили детей, уже не раз писано, вот тут примерно так же. и на фоне полного равнодушия либо попреков - добротой уже выглядит молчаливое принятие, "я с тобой посижу", "тебе нужно платье"...
понятно, теперь такие времена, что когда видишь, как папа, оставляющий Кейт родне, обещает, что она их объест, а мама после долгого отсутствия дочки едва ей кивнет, порадуешься, что ее хотя бы не лупят смертным боем.
тем больше волнуют эти мелкие проявления чувств, это взвешенное спокойствие, это медленно назревающее расположение к чужому человеку, не показывающему почти никаких эмоций - до поры. и немножко явной драмы - не то чтобы серьезной для Кейт, но серьезной для понимания людей.
хорошее тихое кино о том, как оно бывает, и раньше, и теперь. некоторые фильмы о детстве - это такое сокровенное кино. даже если у тебя было всё иначе, ты ловишь то, что хотел сказать автор, потому что у него получилось высказать своё, важное.
замечательная девочка в главной роли.
Скауты против зомби
Scouts Guide to the Zombie Apocalypse
2015, режиссер Кристофер Лэндон
от школьного отряда скаутов остались жалкие три парня во главе со слегка одержимым преподавателем.
по сути, только один из них не хочет бросать это занятие, а остальные два в качестве друзей его вроде бы поддерживают. но когда предстоит очередное испытание на очередной значок, у них дилемма - крутые парни дали им адрес секретной вечеринки. на которую они, конечно же, планируют тихий побег.
окопавшись в лесу и расселившись по палаткам, ребята так и не дождались предводителя. потому что в городе происходит нечто нештатное - нашествие зомби.
о котором не сразу узнают не только в лесу, но и на вечеринке. а где ж та вечеринка? вот засада...
очень бодрый и смешной зомботрэш. ребятки молодцы, и сыграны хорошо, и не упрекнешь в тупости - проявляют чудеса находчивости и изобретательности.
и я, которая не любит тупой пошлый юмор и зомби-жанр, ржала в самом неприличном месте.
в общем, мне понравилось :)
Бритни. батут. котики!
Подробнее https://aeruphobia.livejournal.com/193061.html...
полеты в грозу, битое стекло, зомби на батуте
2023-05-03 10:42:47