Это было моё собственное решение — учиться играть на аккордеоне. Семья вообще была ни сном ни духом, когда я в четвёртом классе записалась в музыкалку.
Рассуждала я так: круче всего играть на пианино, однако ставить его некуда (сначала мы жили в двухкомнатной хрущёвке впятером, потом в однушке — втроём). Значит, нужны клавиши, но компактные.
Родители этим рассуждениям удивились, но в целом не возражали. И даже купили мне с рук старенький Weltmeister. В музыкалке эти аккордеоны почему-то все называли «Вольтмейстер», а не «Вельтмайстер», поэтому и я привыкла свой так звать. А дома, с подачи мамы, кличкой инструмента была «Гармонь».
Спасибо стране за моё советское детство и общественные аккордеоны в музыкальной школе. Мне не приходилось таскать на уроки собственный инструмент. Но школьные, конечно, были ещё старше моего.
Перед индивидуальным занятием можно было перебирать, хочешь ли ты тот, у которого сипят и моментально сдуваются меха, или тот, у которого западает четыре клавиши, или тот, у которого наплечные ремни нельзя убавить до твоего размера, что означает падение «гармони» с колен в любой момент.
А вот когда толпа аккордеонистов приходила на урок оркестровой игры, начиналась безобразная толчея у входа в кладовку. Только одно меня утешало, если вдруг не успевала прийти пораньше и взять что получше.
Аккордеон с перламутровыми клавишами, который я ненавидела всей душой, обычно забирали первым. То ли это была чья-то спонсорская помощь, то ли за какие-то заслуги его школе выдали, но эта пятнистая штуковина считалась самой понтовой и крутой. И меха целые, и ремни нормальные, и клавиши в порядке. Но мне те перламутровые клавиши всегда были неприятны — вплоть до того, что я не хотела их трогать руками.
При этом в разных других ситуациях и местах мне перламутровые вещи скорее нравятся, нежели нет.
А какие красивые штуковины бесят вас?
Подробнее https://sio13.livejournal.com/692817.html?me...