Кофе — один из самых популярных напитков в мире, который помогает взбодриться, улучшает настроение и способствует концентрации. Однако его употребление не всегда безопасно, особенно при приеме некоторых лекарств. Врач-терапевт "СМ-Клиники" Назифат Уртенова рассказала, какие препараты не стоит сочетать с кофе.
Специалист отметила, что даже если в инструкции к лекарству нет прямого указания на запрет употребления кофе, их сочетание может быть нежелательным. Это связано с тем, что кофеин влияет на метаболизм и выведение веществ из организма.
Например, антибиотики группы фторхинолонов (ципрофлоксацин, норфлоксацин) замедляют выведение кофеина. Это может вызвать побочные эффекты, такие как бессонница, нервозность и дрожь. Тетрациклины также не рекомендуется сочетать с кофе, так как кофеин и кислоты, содержащиеся в напитке, ухудшают всасывание препарата в желудке.
Подробнее https://www.pravda.ru/news/health...