Любителям сыра грозит меньший риск деменции. Исследование японских ученых показало, что регулярное употребление сыра помогает сохранить когнитивные способности в пожилом возрасте. Публикация с результатами появилась в научном журнале Nutrients и вызвала большой интерес у специалистов по питанию и геронтологии.
Сыр и здоровье мозга
Японские исследователи наблюдали за более чем 7,9 тысячи человек старше 65 лет. Они сравнили рацион участников, выделив тех, кто ел сыр хотя бы раз в неделю, и тех, кто полностью отказывался от этого продукта. В итоге оказалось, что признаки деменции были зафиксированы у 3,4 % любителей сыра и у 4,5 % тех, кто его не ел. После корректировки данных с учётом возраста, образа жизни и состояния здоровья выяснилось, что включение сыра в меню снижает риск когнитивных нарушений примерно на 24 %.
"Даже небольшие порции сыра положительно влияют на мозг благодаря антиоксидантам, витамину K2 и пробиотикам", — пояснила врач-диетолог Наталья Денисова.
Подробнее https://www.pravda.ru/news/heal...