
Американский невролог София Ванг порекомендовала женщинам придерживаться диеты, защищающей от инсульта. О результатах нового исследования Американской академии неврологии она рассказала в беседе с CNN.
По словам Ванг, сохранить здоровье сердечно-сосудистой системы помогает средиземноморская диета. В рамках этой системы питания предпочтение отдается овощам, фруктам, бобовым, оливковому маслу, орехам и рыбе, а также ограничивается потребление мяса, молочных продуктов и алкоголя.
Исследователи наблюдали за более чем 105 тысячами старавшихся придерживаться средиземноморской диеты женщин с 1995 года. После 20 лет наблюдений они обнаружили, что у женщин, более строго соблюдавших эту диету, на 18 процентов снижался риск перенести любой тип инсульта, на 16 процентов — риск ишемического инсульта, на 25 процентов — риск геморрагического инсульта.
Особенно средиземноморская диета важна для женщин старшего возраста. «Риск инсульта у женщин возрастает, когда они достигают менопаузы, и повышается после нее. Наше исследование показывает, что есть способы свести этот риск к минимуму, например, придерживаться здорового питания», — заключила Ванг.
Ранее кардиолог Ирина Васильева рассказала, что чай снижает риск возникновения заболеваний сердечно-сосудистой системы. По ее словам, если регулярно пить этот напиток, то уменьшается риск развития ишемической болезни сердца, инсульта и смертности от сердечно-сосудистых заболеваний.
Подробнее https://lenta.ru/news/2026/02/06/zhenschinam-por...